Содержание |
Мониторы (мировой рынок)
Основная статья:Мониторы (мировой рынок)
2024
Минцифры поднимет минимальную долю госзакупок российских мониторов до 50%
27 ноября 2024 года стало известно о том, что Минцифры и Минпромторг намерены увеличить обязательную минимальную долю закупок российских мониторов госкомпаниями и госструктурами до 50%. По состоянию на указанную дату это значение составляет только 3%. Подробнее здесь
Появился новый российский производитель компьютерных мониторов
В сентябре 2024 года стало известно о том, что в России начал свою деятельность новый производитель компьютерных мониторов — компания «Сеть-ПК», получившая сертификат на серийное производство четырех моделей мониторов под брендом Lan. Производственные мощности компании расположены в Москве, на улице Выборгская, что отмечено в документах, подтверждающих начало серийного выпуска продукции. Подробнее здесь
Доля отечественных мониторов на рынке России достигла 10%
Доля отечественных мониторов на российском рынке за первые три месяца 2024 года достигла 10%. Такие данные 8 июля 2024 года представили аналитики компании OCS Distribution, подчеркнув, что два года назад этот показатель не превышал 1%. Основными российскими производителями, лидирующими в этом сегменте, стали «Бештау», «Гравитон», Aquarius, Delta Computers и LightCom.
По данным OCS Distribution, значительный интерес к российским мониторам проявили крупные компании из энергетического и нефтегазового секторов, строительства и ЖКХ, а также финансовые организации. Александр Логинов, директор департамента персональных систем OCS Distribution, отметил, что корпоративные заказчики все чаще выбирают российские устройства.
В первом квартале 2024 года объем продаж мониторов в России увеличился на треть по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Согласно оценкам аналитиков GfK, за этот период в стране было продано 873 000 мониторов на сумму 14,2 млрд рублей. Как пишет издание «Ведомости», наибольшую популярность среди российских потребителей в сегменте малого и среднего бизнеса и рознице сохраняет тайваньская Acer, чьи устройства продолжают поступать на рынок по каналам параллельного импорта. Доля Acer в этом сегменте возросла до 40%.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Логинов объяснил рост спроса на мониторы тем, что рабочий цикл этих устройств превышает срок актуальной производительности персональных компьютеров и рабочих станций. Компании периодически обновляют закупленные несколько лет назад устройства, особенно те, которые были приобретены до 2020 года. На увеличение продаж также повлияли рост производственных мощностей в России и создание новых рабочих мест.
Еще одним фактором, способствовавшим росту спроса, стал переход на мониторы с большими диагоналями. С увеличением сложности контента устройства с маленьким экраном становятся менее востребованными. По данным OCS, на 24-дюймовые мониторы сейчас приходится до 46% всех продаж, вытесняя с рынка модели с диагональю 22 дюйма. В перспективе наиболее популярными станут мониторы с диагональю 27 дюймов и более.[1]
2023
Рост продаж мониторов на 19% до 3,62 млн штук
Объем российского рынка компьютерных мониторов в 2023 году достиг 3,62 млн штук, что на 19% больше, чем годом ранее, когда поставки этой техники измерялись 3,05 млн единиц. Об этом в феврале 2024 года сообщили в исследовательской компании ITResearch.
По словам аналитиков, темпы роста продаж мониторов в РФ по итогам 2023 года были ожидаемыми. Ранее в 2023-м эксперты говорили, что на рынке будет существенный рост, хотя бы из-за необходимости поддержки установленной базы оборудования.
По оценкам ITResearch, крупнейшими производителями ПК-мониторов в России (по числу отгруженных устройств) по итогам 2023 года стали Acer, MSI, AOC и Philips. Доли брендов аналитики не уточняют.
По данным ITResearch, компания Acer удерживает лидерство на протяжении семи последних месяцев 2023 года. Также продолжают восстанавливаться поставки LG и Samsung, что позволяет вендорам подтягиваться к лидирующей группе. Суммарно на группу этих компаний пришлось около 53,5% рынка, что еще меньше, чем месяцем ранее. Аналитики характеризуют российский рынок компьютерных мониторов как сильно фрагментированным: к концу 2023 года на нем было представлено около 50 брендов, что «аномально много для зрелого рынка».
В ITResearch также сообщили, что в октябре-декабре 2023 года в России было продано чуть более 1 млн мониторов, что на 2% меньше, чем за аналогичный период 2022-го. Спад произошел во многом из-за высоких показателей четвертого квартала 2022 года: тогда шло активное восстановление после обвала в первой половине 2022 года. Некоторое снижение рынка эксперты также связывают с определенным затовариванием, а также с высоким курсом доллара, который делает рублевые цены на мониторы не очень привлекательными.[2]
Рост объема рынка в третьем квартале на 19% до 870 тыс. штук
Объем российского рынка компьютерных мониторов в третьей четверти 2023 года вырос на 19% относительно аналогичного периода 2022-го и достиг 870 тыс. штук. При этом в сравнении с июлем-сентябрем 2021 года продажи снизились на 9%, что не позволяет говорить о полном восстановлении рынка, говорится в исследовании аналитической компании ITResearch (обнародовано в конце сентября 2023 года).
В сентябре 2023 в РФ было продано порядка 343 тыс. мониторов на $70 млн, что примерно на 57% больше показателя годичной давности (в августе 2023 года положительная динамика измерялась +35%). По-прежнему, основной прирост рынка происходил за счет продукции второго-третьего эшелона, в то время как группа традиционных лидеров прибавила «всего» около 35%, отмечают эксперты.
Лидерами российского рынка мониторов в сентябре 2023 года остались компании Acer, AOC, MSI и Philips (перечислены в алфавитном порядке), на которые пришлось порядка 63% продаж. В сентябре компания Acer заметно прибавила и сумела ощутимо оторваться от конкурентов. Также продолжают восстанавливаться LG и Samsung, подтягиваясь к лидирующей группе, отмечено в докладе.
По данным ITResearch, за второй квартал 2023 года на российском рынке мониторов было продано 794 тыс. устройств на сумму в $177 млн. Показатели аналогичного периода 2022-го были превышены на 70 и 46% соответственно.
Продажи компьютерных мониторов в России в первом квартале 2023 года года выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, пишет Forbes со ссылкой на данные «F+ tech-Марвел». Всего за январь-март 2023 года продали 909 326 мониторов на 13,7 млрд рублей. За первый квартал 2022 года продали 699 006 мониторов на 12,1 млрд рублей.[3]
2020: Рост российского рынка мониторов на 13%, до чуть менее 4 млн штук
Объем российского рынка компьютерных мониторов по итогам 2020 года составил чуть менее 4 млн штук — до этой цифры не хватило около 3 тыс. проданных устройств. Об этом сообщили в аналитической компании ITResearch.
По данным экспертов, в 2020 году в РФ было продано на 13,1% больше, чем годом ранее. При этом исследователи ожидали рост на уровне 10%. В деньгах динамика оказалась почти такой же (+13,2%), а объем рынка — $667,5 млн.
Подъем российского рынка мониторов в ITResearch связали со всплеском спроса на домашние компьютеры, который, в свою очередь, вызван массовым переходом на удаленный формат обучения и работы из-за пандемии коронавируса COVID-19. Этот фактор смог компенсировать падение продаж мониторов в корпоративном секторе.
Аналитики также обращают внимание на высокие продажи игровых мониторов и смещение спроса в сторону моделей с 24-дюймовыми дисплеями (этот сегмент эксперты называют «мейнстримовым»). Все это позволило удержать довольно высокой средневзвешенную стоимость аппаратов, говорится в исследовании.
Лидером российского рынка мониторов по итогам 2020 года названа компания AOC. На втором месте расположилась Philips, на третьем — Acer. Следом идет Samsung. На указанных производителей пришлось больше половины (50,7%) продаж ПК-мониторов в 2020 году, что, по словам аналитиков, является достаточно низким показателем: интенсивность конкуренции на рынке мониторов характеризуется как высокая.
По данным ITResearch, в сегменте игровых мониторов лидером была AOC с долей около 25%, однако компании Acer, LG и Samsung в разные периоды 2020 года составляли AOC сильную конкуренцию. Если посмотреть на игровые мониторы с диагональю выше 27 дюймов, то AOC там также чувствует себя довольно уверено, если не лидируя, то входя в лидирующую тройку практически во всех ключевых диагоналях, добавили аналитики.[4]