| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Статьи
- Карта рынка Цифровизация ритейла 2024
- TAdviser SummIT 2022: Пленарное заседание
- Специалисты ОБИ Россия: Система Первая Форма обеспечила прозрачность и эффективность переговорной кампании
- TADетали:Как автоматизировать сложные B2B продаж в пищевой промышленности
- Первая Форма как базис для бизнес-процессов ритейлера
- Денис Селезнев: BPM-система — инструмент оркестрации различных информационных систем, работающих у ритейлера
- Юрий Ледаков, BSS: С помощью нашего робота становится возможен режим персонального обслуживания для каждого клиента
- Карта рынка Информационные технологии в ритейле: 390 поставщиков ИТ-продуктов и услуг
- Как мобильное приложение может помочь ритейлерам выиграть войну за клиента
- Панель ИТ-проектов России TAdviser
Новости
- TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
- "Магнит Доставка" подключена к программе "Магнит Плюс" на платформе Manzana
- «Кофемания» с помощью Okdesk обеспечила непрерывную работу ресторанов
- Сеть магазинов мебели и товаров для дома Swed House внедрила систему лояльности на базе Set Loyalty
- "Петровский" улучшил конверсию продаж с помощь CRM на базе BPMSoft более чем на 10%
- "АйТи-Ойл" создал мобильное приложение и личный кабинет для "Новатэк-АЗС"
- Продажи через мобильное приложение «Зоозавр» выросли на 52%
- «Корус Консалтинг» помог «Абамету» перейти на российскую CRM-платформу
- Loymax и сеть магазинов «Ароматный Мир» внедрили программу лояльности «Винная карта»
- Число активных пользователей приложения «Бургер Кинг» выросло до 4,7 млн человек
ELMA CRM+
Creatio (ранее bpm’online)
SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud)
АКАМ: Инвестиционные проекты для 1С:CRM
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Другие
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM)
Другие
№ | Название продукта | Вендор | Подрядчиков | Проектов внедрений |
---|---|---|---|---|
1 | Creatio (ранее bpm’online) | Creatio | ||
2 | ELMA CRM+ | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | ||
3 | БИТ:CRM 8 | Первый Бит | ||
4 | Оптимум АСУМТ | CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) | ||
5 | 1С-Битрикс24 | 1С-Битрикс | ||
6 | 1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) | 1С Акционерное общество | ||
7 | BPMSoft | БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) | ||
8 | 1С:CRM КОРП | 1С-Рарус | ||
9 | Microsoft Dynamics CRM | Microsoft | ||
10 | Monitor CRM | Бизнес Навигатор, КГ (Monitor CRM) |
Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)
Creatio (ранее bpm’online) - 12 (12, 0)
ELMA CRM+ - 9 (9, 0)
Оптимум АСУМТ - 6 (6, 0)
БИТ:CRM 8 - 6 (6, 0)
1С-Битрикс24 - 3 (3, 0)
Другие 22
ELMA CRM+ - 8 (8, 0)
Creatio (ранее bpm’online) - 3 (3, 0)
1С:CRM КОРП - 1 (0, 1)
Alexrovich: Модуль Управление отделом продаж для 1С:Предприятие 8 (CRM Alexrovich) - 1 (1, 0)
SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud) - 1 (1, 0)
Другие -1
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Creatio (ранее bpm’online) - 12
ELMA CRM+ - 9
Оптимум АСУМТ - 6
БИТ:CRM 8 - 6
1С-Битрикс24 - 3
Другие 29
ELMA CRM+ - 8
Creatio (ранее bpm’online) - 3
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 1
SAP Marketing Cloud (ранее SAP Hybris Marketing Cloud) - 1
АКАМ: Инвестиционные проекты для 1С:CRM - 1
Другие 1
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 1
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) - 1
Другие 0
Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора
Basys AI TPM (150)
Первая Форма (система управления) (45)
БИТ:CRM 8 (32)
1С:CRM КОРП (29)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) (21)
Другие (20)
АКАМ: Инвестиционные проекты для 1С:CRM (10)
1С:Предприятие 8. Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM) (1)
Другие (0)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены