Логотип
Баннер в шапке 1
Баннер в шапке 2
CRM

Customer Relationship Management
Управление взаимоотношениями с клиентами

2024/12/25
Image:CRM_24_logo.png

Генеральные партнеры обзора:

 

 

Российский рынок CRM-систем сегодня стремительно растет и адаптируется к новым условиям и запросам заказчиков. Какие тенденции влияли на рынок в 2023 году, что драйвит его развитие сейчас, на что делает ставку бизнес при выборе системы и вендора – в новом обзоре TAdviser.

1 Российский рынок CRM-систем

По итогам 2023 года объём российского рынка CRM-систем превысил 28 млрд рублей. Для него это был период адаптации и переориентации. После стрессового 2022 года, когда многие компании были вынуждены в срочном порядке искать альтернативу западным CRM-решениям, процесс импортозамещения приобрел более осознанный и планомерный характер.

Рынок вновь начал расти, во многом благодаря именно стартовавшим миграциям на отечественное ПО. Компании стали взвешенно и системно подходить к оценке рынка: рассматривать предложения различных вендоров, сравнивать функционал и интеграционные возможности решений.

По предварительным оценкам TAdviser, по итогам 2024 года российский рынок CRM увеличится на 15% и достигнет отметки в 32,4 млрд руб. В этом году на рынке CRM наблюдался настоящий бум – росла конкуренция из-за появления новых игроков с инновационными решениями. В свою очередь старые компании активно обновляли свои продукты, внедряя передовые технологии и улучшая интерфейсы. Разработчики стали больше внимания стали уделять UI/UX-дизайну, что соответствует общемировому тренду. Также усилилось развитие аналитических инструментов, которые постепенно стирают границу между операционной и аналитической CRM.

Компании смотрят в сторону гиперавтоматизации и роботизации, активно внедряют технологии искусственного интеллекта в бизнес-процессы. Завершение периода «переосмысления» отраслевых тенденций приведёт к созданию продуктов, которые смогут составить достойную конкуренцию глобальным решениям.

Крупнейшие поставщики CRM-систем

Рейтинг крупнейших российских поставщиков CRM-систем собрал 21 участника. Лидером стала компания "Лига Цифровой Экономики" с выручкой более 2 млрд руб. В первую тройку также попали компании "БПМСофт" и "1C-Рарус".

Суммарная выручка всех участников рейтинга составила 13,7 млрд руб.

! Интервью с экспертами

Low-code — технология №1 следующего года Юрий Востриков,
Генеральный директор BPMSoft

 

Гибкость и скорость разработки — ключевые характеристики CRM в B2B-сегменте Александр Стародубцев,
Владелец продукта SimpleOne B2B CRM

 

О цифровой платформе для развития бизнеса нового поколения Андрей Обухов,
Директор по развитию SberCRM

 

Об опыте внедрения современной CRM-системы Сергей Сироклин,
Директор по проектам PRO AQUA

 

2 Приоритеты и сложности заказчиков CRM

Сегодня заказчики CRM-систем при выборе решения акцентируют внимание на таких ключевых аспектах как функциональность системы, соответствующая специфике бизнеса и задачам, гибкость и кастомизация, надежность и безопасность данных. Имеет значение и экспертиза команды вендора, наличие технической поддержки.

Немаловажную роль играют вопросы бюджета и самостоятельного администрирования системы. Заказчики заинтересованы в возможности обучения и наличии ресурсов на рынке для поддержки работоспособности CRM. Часто они сталкиваются с проблемой нехватки квалифицированных специалистов для обслуживания уже установленных систем.

При выборе подрядчиков для бизнеса на первом месте стоит их способность быстро реагировать на изменяющиеся требования и обеспечивать высокое качество сервиса в установленные сроки, готовность к внедрению новых продуктов и технологий, наличие широкого опыта работы с различным технологическим стеком.

Развитость партнерской сети вендора тоже важна для клиентов, так как позволяет им находить компетентных интеграторов и экспертов.

!Актуальные проекты



 

 

3 Технологические тренды и перспективные направления развития CRM-систем

Среди трендов, которые будут влиять на рынок в ближайшем будущем можно выделить:

1. Внедрение AI и ML для улучшения аналитики и прогнозирования.
2. Автоматизацию рутинных операций, связанных с управлением взаимодействия с клиентами.
3. Развитие мобильных решений и приложений для работы с CRM-системами.
4. Развитие визуальных инструментов для настройки и использования CRM-систем, анализа данных и бизнес-процессов.
5. Развитие систем на основе микросервисной архитектуры.
6. Юзабилити и удобство использования CRM-систем.
7. Развитие универсальных CRM-систем.
8. Усиление информационной безопасности.

! Актуальный продукт

 

4 Отраслевая специфика внедрений CRM

Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в четырех отраслях - в торговле, в сфере финансовых услуг, а также в строительстве и области информационных технологий. На их долю приходится более 43,6% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.

5 Вендоры, лидирующие по количеству внедрений CRM

За 2021-2024 годы база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1 тыс. проектов внедрения CRM-систем. В этот период такие проекты чаще всего реализовывались на решениях четырех вендоров - Creatio, Elma, 1С и Alexrovich.

# Карта российских CRM-систем

Фонд «Сколково» (Группа ВЭБ.РФ) совместно с аналитическим центром TAdviser провели масштабное исследование российского рынка CRM (Customer Relationship Management, системы управления взаимоотношениями с клиентами). В исследовании приняли участие разработчики 23 российских CRM, а также их заказчики из банков, розничной торговли, химической промышленности, фармацевтики, металлургии и страхования.

Image:Graf_CRM2024-full.jpg

По результатам исследования определена группа лидеров среди универсальных CRM систем с широким функционалом, наиболее полно покрывающим процессы относительно предложенной референтной модели: BPMSoft, ELMA, Битрикс24, Persona.CRM и Amber.

6 Мировой рынок CRM

В 2023 году затраты на CRM-системы (средства управления взаимоотношениями с клиентами) в глобальном масштабе достигли примерно $40,2 млрд. Данная отрасль демонстрирует устойчивую положительную динамику с 2018-го, о чем говорится в обзоре Market Research Future, опубликованном в конце октября 2024 года.

Одним из драйверов рассматриваемого рынка аналитики называют внедрение искусственного интеллекта и машинного обучения. Интеграция этих инструментов с CRM-платформами позволяет расширять функциональность и улучшать клиентский опыт. В частности, становится возможным сбор данных с применением речевых технологий. Кроме того, боты и виртуальные помощники помогают автоматизировать рутинные задачи, такие как формирование отчетов и извлечение данных из больших массивов информации, а также сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором.

7 Дополнительные и архивные материалы

Что такое CRM система: доступно о технологии, Базовые модули CRM, Классификация CRM, Сочетание CRM и BPM, CRM от Oracle, Российский рынок CRM, Перспективные CRM технологии в России, Отраслевая специфика внедрений CRM, CRM в России: прогнозы экспертов, Может ли ERP заменить CRM, 10 ошибок при внедрении CRM системы, CRM: как определить ROI, SaaS CRM, Мировой рынок CRM, Мобильные CRM, Open-Source CRM


Реклама на этой странице

Новости

Новости. Страница 1

30.05.25«Агроэко» внедрила CRM-систему на базе «Битрикс24»
24.04.25В HR-платформу «Юнион» интегрировали ИИ-рекрутера от ITFB Group
24.04.25СберБизнесБот обрабатывает 87% типовых обращений на сайте застройщика "Восточный луч"
21.04.25«Стилфорт» в два раза увеличил число постоянных клиентов с помощью автоматизации
17.04.25В OkoCRM появился модуль «Финансы»
16.04.25F.Doc интегрирован с отраслевой CRM-системой для турбизнеса U-ON.Travel
14.04.25"Ёлва" реализовала комплексный проект для "Ингосстраха"
12.04.25Российская платформа Fora CRM и СУБД Postgres Pro — совместимы
11.04.25Мобильность и гибкость: как УК торгового и бизнес-центра автоматизировала обработку заявок и документооборот со SberCRM
10.04.25BPMSoft 1.7: больше скорости и гибкости плюс повышенная безопасность
10.04.25«Россети» решили потратить более 500 млн рублей на создание единой CRM-системы
10.04.25«ГардаТранс» на 40% ускорил обработку заказов с платформой BPMSoft
10.04.25SimpleOne разработал универсальный адаптер для подключения B2B CRM к внешним источникам данных
09.04.25Справочная сеть аптек «ЛекМос» автоматизировала обработку звонков с помощью сервисов «Телфин» и «Мегаплан»
07.04.25ГК ФСК автоматизировала программу адаптации новых сотрудников с помощью «Битрикс24»
07.04.25«Перемена Трейд» мигрировала на российскую CRM-систему BPMSoft
07.04.25«Ростелеком» повысил качество обслуживания абонентов с помощью системы CRM B2C
02.04.25"Самолет Плюс" запустил платформу AI Plus
31.03.25"Интратул" в 2,5 раза ускорил бизнес-процессы после внедрения BPMSoft
29.03.25Qsoft построил единый корпоративный портал для «Объединенных систем сбора платы» на базе «Битрикс24»
28.03.25ValueAI прошел сертификацию по ГОСТ Р 59898-2021 «Оценка качества систем искусственного интеллекта»
26.03.25BPMSoft версии 1.7: ML-прогнозирование, расширение возможностей CRM и усиленная защита данных
26.03.25В сервисе "Онлайн-запись" в "Битрикс24" появилась возможность "Овербукинга"
25.03.25«Ароса» повысила конверсию продаж на платформе BPMSoft
25.03.25Масштабирование и наведение порядка в сервисе обслуживания медоборудования — опыт компании Медсервиспро
24.03.25«1С-Битрикс» построил цифровое рабочее место юриста для «ВкусВилла»
20.03.25«Аскона» на 15% увеличила конверсию лидов в продажи после внедрения CRM-системы BPMSoft
19.03.25«Норбит» цифровизовал работу «Центра социального обслуживания Московской области»
19.03.25«Первый Бит» перенес данные и процессы «Компании Юта» в «Битрикс24»
18.03.25Регистрация на вебинар «Как оздоровить CRM-систему?»
17.03.25ORS представил обновленную версию платформы ORS PSS
13.03.25Российский разработчик инженерного ПО «Аскон» увеличил годовую выручку на 18%. Она достигла ₽6,6 млрд
13.03.25"Диасофт" разработал импортонезависимую CRM-систему для организаций из любых отраслей экономики
12.03.25«КОРУС Консалтинг» подвел итоги 2024 года и констатировал, что ситуация на ИТ-рынке усложнилась
07.03.25«Лемана ПРО» запустила собственную платформу для взаимодействия с клиентами WeCare
06.03.25ГК «Урбантех» сократила запросы по адаптации сотрудников в HR‑отдел на 40% с помощью интранет-портала
06.03.25Ювелирный бренд Panacea Jewelry Lab внедрил программу лояльности на базе Manzana Loyalty
05.03.25E1 Card внедрила систему BPMSoft для автоматизации CRM-процессов
27.02.25Российский рынок корпоративного ПО за год вырос на 34% и достиг 199 млрд рублей
27.02.25Более 100 тысяч клиентов "М.Видео-Эльдорадо" оформили подписку "М.Комбо" за первые 4 месяца
27.02.25«Абсолют Банк» удалил CRM-систему украинской Creatio и перешел на российское ПО
27.02.25"Ростелеком-ЦОД" внедрил ELMA365 CRM+CX для автоматизации B2B и B2G-продаж
26.02.25Сколково и TAdviser определили лидеров российского рынка CRM систем
26.02.25«Магнит» представил обновленную версию своего мультиформатного приложения для покупателей
21.02.25R-Style Softlab внедряет искусственный интеллект от CraftTalk в работу «РСХБ-Лизинг»
20.02.25Сервис для работы с отзывами клиентов от "Контура" представил новые возможности
19.02.25ITMS на 40% снизила затраты на управление проектами благодаря миграции на BPMSoft
16.02.25Система Nerpa ERP получила сертификат совместимости с операционной системой «ОСнова»
13.02.25«Первый Бит» завершил модернизацию корпоративного портала «Битрикс24» для «Эгис-рус»
12.02.25«Магнит Плюс» опубликовал результаты работы за 2024 год на платформе лояльности Manzana

<< < 1 2 3 4 5 6 7 8 > >>


Источник — «https://fin.tadviser.ru/index.php/CRM»