Депозитарий ПАО Сбербанк является одним из крупнейших банковских депозитариев России и предлагает своим клиентам (резидентам или нерезидентам Российской Федерации) полный комплекс депозитарных услуг с ценными бумагами российских и иностранных эмитентов во всех регионах РФ. Депозитарная деятельность осуществляется ПАО Сбербанк с 1997 года.
Депозитарное обслуживание
На декабрь 2019 года Сбербанк предлагает широкий спектр депозитарных услуг, включающих:
- открытие всех типов счетов депо, необходимых для учета и перехода прав по российским и иностранным ценным бумагам;
- хранение и учет прав собственности на ценные бумаги, в том числе хранение и учет документарных/неэмиссионных ценных бумаг;
- проведение депозитарных операций по сделкам с ценными бумагами, в том числе с использованием корреспондентских счетов депо Сбербанка России в международных расчетно-клиринговых центрах Clearstream Banking и Euroclear Bank;
- обременение обязательствами ценных бумаг: оформление и учет залоговых операций;
- проведение корпоративных действий эмитентов: консолидация, конвертация, дробление, участие в собраниях акционеров по доверенности;
- выплата доходов по ценным бумагам, погашение ценных бумаг и купонов ценных бумаг.
Информационные технологии в Сбербанке
Основная статья: Информационные технологии в Сбербанке
История и показатели деятельности
2019
*Объем клиентских активов - 9 трлн рублей
Клиентские активы на хранении в Депозитарии Сбербанка достигли 9 трлн рублей. Об этом 18 декабря 2019 года сообщили в Сбербанке. Общее количество обслуживаемых Депозитарием клиентов превысило 1,2 млн. Эта цифра включает в себя розничных и корпоративных клиентов, а также финансовые институты.
В Депозитарии запущена фабрика для обслуживания электронных закладных из всех регионов России. В декабре 2019 года Депозитарием зарегистрировано более 18 тыс. е-закладных — абсолютное большинство всех электронных закладных в стране.
В 2019 году Депозитарий Сбербанка начал предоставлять прямой доступ на российский рынок крупным международным банкам и суверенным фондам из Европы, Азии и Америки. Автоматизация процессов позволяет международным клиентам проводить операции с той же скоростью, что и российским участникам рынка.
По информации на декабрь 2019 года клиенты Депозитария ПАО Сбербанк могут подавать депозитарные поручения и получать отчеты об исполнении операций в более чем 40 точках депозитарного обслуживания по территории России. Для обмена информацией с клиентами Банк использует различные виды дистанционного обслуживания, включая системы Сбербанк Онлайн и SWIFT.
Депозитарный учет осуществляется в централизованной автоматизированной информационной системе «Депозитарий» (разработка ПАО Сбербанк), соответствующей требованиям по ведению депозитарного учета, предъявляемым нормативными документами РФ, а также имеет высокую степень защищенности и отказоустойчивости.