Архыз (аэропорт)

Компания

Содержание

СМ. ТАКЖЕ (1)

История

2024

Стоимость строительства аэропорта выросла до 28 млрд рублей

В середине июля 2024 года стало известно о том, что в Карачаево-Черкесской Республике началось строительство нового аэропортового комплекса «Архыз». Общая стоимость строительства составляет около ₽28 млрд, а завершение работ запланировано на 2028 год.

Как сообщает «РИА Новости», концессионное соглашение о строительстве аэропорта подписали в рамках Кавказского инвестиционного форума глава КЧР Рашид Темрезов и генеральный директор УК «Аэропорты Регионов» Евгений Чудновский. По условиям соглашения в рамках проекта будут построены терминал, взлетно-посадочная полоса с рулежными дорожками, перроном, светосигнальное оборудование и прочие объекты аэродромной инфраструктуры.

В Карачаево-Черкесской Республике началось строительство нового аэропортового комплекса «Архыз»

Региональное правительство дополнительно профинансирует работы по проектированию и строительству внешних коммуникаций для аэропорта и построит подъездную дорогу, а за счет средств федерального бюджета будут созданы объекты аэронавигации. Глава республики выразил уверенность в том, что данное стратегически важное соглашение войдет в историю Карачаево-Черкесии как старт крупнейшего инвестиционного проекта, который окажет мультипликативный эффект для всей экономики региона и станет ключевым фактором в развитии туристического кластера.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

Темрезов отметил, что на сегодняшний день КЧР – единственный субъект в Северо-Кавказском федеральном округе, где нет аэропорта.

«
Поэтому это очень важный для нас проект не только в сфере развития транспортной инфраструктуры, но и социально-экономического развития республики, – заявил он.
»

По словам заместителя председателя правительства РФ Александра Новака, к 2030 году ожидается, что туристический поток в регионе достигнет отметки в 3 млн человек. Новак отметил, что строительство собственного аэропорта станет важным фактором развития всего туристического кластера республики, увеличения мобильности местных жителей, а также окажет положительное влияние на экономику в целом – это и повышение пассажиропотока, и строительство новой инфраструктуры, и создание новых рабочих мест, и развитие производства.[1]

Начало строительства аэропорта

23 апреля 2024 года появилась информация о том, что холдинг «Аэропорты регионов» приступает к строительству первого аэропорта в Карачаево-Черкесской Республике (КЧР). Реализация проекта обойдется приблизительно в 25 млрд рублей.

По состоянию на 2024 год Карачаево-Черкесия — это единственный регион Северного Кавказа, где нет собственной воздушной гавани. Между тем появление такого объекта, как ожидается, позволит к 2030-му увеличить количество туристов в регионе примерно в два раза. Глава КЧР Рашид Темрезов сообщил о планах по строительству аэропорта в конце 2023 года. В качестве потенциальных инвесторов в правительстве обсуждались структуры, близкие к Роману Троценко, Олегу Дерипаске, бывшему губернатору Краснодарского края Александру Ткачеву.

Холдинг «Аэропорты регионов» приступает к строительству первого аэропорта в Карачаево-Черкесской Республике

Воздушную гавань планируют построить вблизи станицы Зеленчукской. Предполагается, что аэропорт будет международным, со взлетно-посадочной полосой длиной 3,2 км. Предпроектные предложения по строительству объекта, как отмечает газета «Коммерсантъ», по заказу АО УК «Аэропорты регионов» выполнил ФГУП ГПИ и НИИ ГА «Аэропроект». Строительство аэропорта, как утверждается, не должно оказать негативного влияния «на объекты ВКС Министерства обороны России, оптический телескоп САО РАН и радиотелескоп Ратан-600», которые расположены в непосредственной близости от площадки для будущего комплекса.

РБК сообщает, что аэропорты регионов Северо-Кавказского округа испытывают повышенные нагрузки и фиксируют рост трафика на фоне закрытия 11 аэропортов юга и центральной части России с 2022 года. Вместе с тем некоторые эксперты говорят, что окупить проект новой воздушной гавани в КЧР удастся только в том случае, если к 2030 году страны Европы останутся закрытыми.[2]

Примечания