Содержание |
Конечные собственники
История
2024
Открытие магазинов
«Лента» запустила сеть алкогольных магазинов «Вингараж»: первые пять точек открыты в Петербурге и Ленинградской области. Об этом пресс-служба ритейлера сообщила 25 апреля 2024 года.
В новых магазинах представлено около 1600-1700 наименований товаров. Среди них - продукты питания категории Fresh и Ultra Fresh (молочная продукция, птица, мясо и мясная гастрономия, рыба, хлеб, овощи и фрукты), а также широкая линейка алкогольных напитков, в том числе вина эксклюзивных торговых марок.
Как пояснили в «Ленте», магазины «Вингараж» находятся в максимально близких к покупателю локациях. Площадь торговых залов составляет от 90 до 110 кв. м. До конца первой половины 2024 года планируется открыть еще 10 магазинов «Вингараж» в Петербурге и Ленинградской области.
Мы продолжаем экспериментировать с различными форматами, чтобы закрыть максимальное количество потребностей наших клиентов. Наш новый формат – это компактный магазин, расположенный в непосредственной близости к покупателю. Его преимуществами станут тщательно подобранный ассортимент продуктов питания, эксклюзивные предложения в винной категории и стабильно низкие цены, - прокомментировал гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин. |
Генеральный директор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров в разговоре с «Коммерсантом» назвал логичным интерес ритейлеров к развитию отдельных форматов алкогольных магазинов, поскольку крупные сети становятся заметными импортерами алкоголя и развивают собственные и эксклюзивные торговые марки в этом сегменте, снижая зависимость от дистрибуторов и повышая эффективность управления ассортиментом в категории. Газета отмечает, что в 2023 году федеральные сети вошли в пятерку импортеров вина и крепкого алкоголя.[1]
Создание компании
В середине февраля 2024 года стало известно о создании «Лентой» собственной сети магазинов алкогольной продукции под названием «Вингараж». Для этого проекта компания регистрирует права на бренд «Вингараж» и начала поиск сотрудников для развития на HeadHunter.
Как пишет «Коммерсантъ», «Лента» решила открывать магазины с сильным винным ассортиментом, похожие на объекты сети «Винлаб». Изначально ритейлер собирался выйти в сегмент алкомаркетов за счет покупки одного из действующих игроков. По словам собеседника газеты на рынке ритейла, компания обсуждала покупку сети «Градусы» (к февралю 2024 года включает более 390 магазинов в Санкт-Петербурге, Москве и других регионах), но не смогла договориться о цене сделки.
По словам Михаила Бурмистрова, главы компании «Infoline-Аналитика», алмомаркеты традиционно отличаются более высокими требованиями к ассортименту, но не достигают достаточно высоких показателей по трафику. В то же время, формат остается привлекательным за счет высокой маржинальности. У крупнейших продуктовых ритейлеров уже были собственные проекты в сегменте алкомаркетов, но в конечном счете они были заморожены. По мнению партнера One Story Ольги Сумишевской, причина провала была в ассортименте, практически полностью идентичном с обычными магазинами торговых сетей.Бизнес уходит в облако: стратегии и подходы
При этом формат алкомаркетов остается привлекателен для ритейлеров из-за низких затрат на оборудование таких магазинов и их высокой маржинальности, объяснил руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев. Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль» демонстрируют рекордные темпы прироста по количеству торговых точек, добавил он. Сумишевская также прогнозирует, что новые алкомаркеты «Ленты» не станут классическим вариантом: в их ассортименте, помимо высокой доли алкогольной продукции, будут снеки или свежие продовольственные товары.[2]