Alcoa

Компания

Alcoa
Американская металлургическая компания, первая в мире по выплавке алюминия по итогам 2009 года)
Выручка и прибыль по МСФО млрд $

Количество сотрудников компании
2011 г.
59000

Персоны (4)     работают сейчас - 3    работали ранее - 1

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Илья Игоревич ВишневскийМоскваКоммерческий директор
Максим Юрьевич СмирновМоскваПрезидент
Михаил Григорьевич СпичакМоскваУправляющий директор (CEO)
СМ. ТАКЖЕ (8)

Показатели деятельности

2022: Убыток в $102 млн

18 января 2023 года американская металлургическая компания Alcoa, входящая в топ-10 производителей алюминия в мире, опубликовала финансовые показатели деятельности. В 2022-м Alcoa получила выручку в размере $12,45 млрд. Это на 2% больше по сравнению с 2021-м, когда показатель равнялся $12,15 млрд. Рост обусловлен прежде всего повысившимися ценами на алюминий и глинозём. Говорится, что средняя годовая цена реализации алюминия у третьих сторон увеличилась на 20%, глинозёма — на 18%. По итогам 2022 года Alcoa понесла чистые убытки в размере $102 млн, тогда как в 2021-м была показана чистая прибыль в $429 млн.

Поставки алюминия в течение 2022 года снизились на 15% из-за сократившегося спроса, закрытия плавильного завода в Сан-Сиприане (Испании) и отсутствия отгрузок в первом квартале 2021-го из-за продажи прокатного завода Warrick (Индиана, США) в апреле 2021 года. Основная часть снижения поставок пришлась на товарный алюминий. Отгрузки продуктов с добавленной стоимостью уменьшались в годовом исчислении приблизительно на 1%. Поставки глинозёма сократились в годовом исчислении на 5%.

Финансовые показатели за 2021 и 2022 год

Объём производства в глинозёмном сегменте по сравнению с 2021 годом снизился на 5% — главным образом из-за сокращения выпуска на австралийских перерабатывающих заводах и частичного закрытия перерабатывающего завода в Сан-Сиприане. Производство алюминия уменьшилось в годовом исчислении на 8%, в первую очередь из-за закрытия плавильного завода в Сан-Сиприане. Компенсировать этот спад не помогло даже увеличение мощностей предприятий Alumar (Бразилия) и Portland Aluminium (Австралия).

В 2023 году Alcoa прогнозирует общий объём отгрузок глинозема, включая поставки из внешних источников, в диапазоне от 12,7 до 12,9 млн метрических тонн, что на 0,5 млн метрических тонн меньше, чем в 2022 году. Ожидается, что отгрузки алюминия составят от 2,5 до 2,6 млн метрических тонн.[1]

2015

Чистый убыток американского алюминиевого гиганта Alcoa Inc. по итогам 2015 г. составил $121 млн, отмечается в сообщении компании. В 2014 г. компания получила чистую прибыль в размере $268 млн[2].

Выручка в 2015 г. сократилась на 6% до $22,5 млрд, EBITDA - на 8,7% до $3,25 млрд. Рентабельность EBITDA составила 14,4% против 14,9% годом ранее. Общий долг компании вырос на 3% до $9,1 млрд, в том числе чистый долг составил $7,18 млрд.TAdviser выпустил Гид по российским операционным системам 10.3 т

По итогам отчетного периода компания снизила производство глинозема на 5,3% в годовом выражении до 15,72 млн тонн. Выпуск первичного алюминия на заводах Alcoa снизился на 10% в годовом исчислении и составил 2,811 млн тонн против 3,125 млн тонн в 2014 г.

По итогам IV квартала выпуск глинозема был на уровне 3,856 млн тонн (-2,5% к III кварталу 2014 г.), алюминия - 699 тыс. тонн (на уровне предыдущего квартала).

В 2016 г. Alcoa ожидает роста мирового спроса на алюминий на 6% относительно 2015 г. до 60,5 млн тонн, говорится в сообщении компании. При этом Alcoa прогнозирует, что в 2016 году дефицит алюминия на мировом рынке составит 1,2 млн тонн, глинозема - 2,8 млн тонн в связи с закрытием мощностей по всему миру.

История

2000: Международная экспансия

В последние десятилетия ХХ века был отмечен бурный рост в этой отрасли промышленности. На усиление конкуренции компания Alcoa отреагировала наращиванием своей технической базы, совершенствованием технологии, снижением затрат, расширением номенклатуры изделий, рынков и деятельности в разных странах, а также разработкой беспрецедентной базы природных ресурсов по всему миру.

В конце 1990-х и начале 2000-х компания Alcoa значительно увеличила свое присутствие в разных странах мира за счет внутреннего роста, международного сотрудничества и крупных приобретений в Европе и США.

Алюминию отдается предпочтение при производстве удобной упаковки, новых поколений самолетов и автомобилей и тысяч других современных изделий, которые благодаря этому стали прочнее, безопаснее, легче, их производство – менее энергоемким, а утилизация – более эффективной.

1907: Смена названия на Aluminum Company of America (Alcoa)

К 1907 г. разросшаяся компания уже располагала бокситовыми рудниками в Арканзасе, очистительным заводом в Иллинойсе и тремя плавильными печами в Нью-Йорке и Канаде. Владельцы сменили название компании на более соответствующее – «Алюминиевая компания Америки» (Aluminum Company of America). Позже, когда компания стала открывать свои отделения в разных странах мира, это название превратилось в Alcoa Inc.

В конце 1930-х годов фунт алюминия стоил 20 центов, а из продукции компании производилось более 2 000 наименований изделий.Затем началась Вторая мировая война. Спрос на алюминий вырос вдвое, равно как и производство компании Alcoa. Но большая часть новых мощностей финансировалась федеральным правительством, и после войны эти заводы были проданы конкурирующим компаниям.

1888: Создание Pittsburgh Reduction Company

Холл нашел своих спонсоров в соседнем Питтсбурге. Это была группа из шести промышленников под руководством Альфреда Е. Ханта. Эти смелые предприниматели образовали «Питтсбургскую металлургическую компанию» (Pittsburgh Reduction Company) и построили небольшой завод там, где сейчас находится Питтсбургский район Стрип (Pittsburgh's Strip District). В День благодарения в 1888 году Холл и его первый наемный работник, Артур Вининг Дэйвис, выпустили первую партию промышленного алюминия по технологии Холла.

Гора слитков росла, а покупателей все не было. Фабриканты боялись заниматься незнакомым металлом. Чтобы показать пример, Дэйвис стал изготавливать некоторые изделия, начав с алюминиевого чайника.

Тем временем, Холл продолжал совершенствовать свою технологию и разрабатывать сплавы. Ему удалось снизить себестоимость алюминия в брусках с 4,86 долларов за фунт в 1888 году до 78 центов в 1893 году.

Производство росло, и вскоре из алюминия уже делали кухонную утварь, фольгу, электрические провода и кабели, кузова автомобилей и детали двигателя, использовавшегося в первом самолете братьев Райт, испытанном на мысе Китти Хок.

1880-е: Холл экспериментирует с производством алюминия

Профессор Оберлинского колледжа в штате Огайо Фрэнк Джуит показал своим студентам-химикам кусочек алюминия и сказал, что тот, кто сможет открыть экономичный способ производства этого металла, станет богачом.

Один из тех студентов, Чарльз Мартин Холл, экспериментировал с минералами с 12-ти лет, превратив маленький деревянный сарай за домом в импровизированную лабораторию.

Окончив учебу, он продолжал свои эксперименты в сарае. Он научился извлекать оксид алюминия – глинозем – и создал свой собственный угольный тигель с криолитовой ванной, в которой находился глинозем, и пропустил через нее электрический ток.

В результате получилась затвердевшая масса. Он дал ей остыть, а затем разбил ее молотком. И обнаружил несколько маленьких шариков чистого алюминия.

Это было замечательное открытие. Но чтобы идти дальше Холлу нужны были деньги.

Бизнес в России

Производственные мощности Алкоа в России

На начало 2016 года в России Alcoa принадлежит Самарский металлургический завод (с июля 2009 г. - "Алкоа СМЗ"). В конце марта 2015 г. Alcoa продала 100% акций ЗАО "Алкоа Металлург Рус" (до июля 2009 г. - "Белокалитвинское металлургическое производственное объединение"). Два этих завода Alcoa приобрела у "РусАла" в 2005 г. за $257 млн[2].

ЗАО «Алкоа СМЗ» является крупнейшим в России предприятием по производству алюминиевых полуфабрикатов.

По данным 2012 года доля «Алкоа СМЗ» на российском рынке алюминиевого проката составляет около 40%.

ЗАО «Алкоа СМЗ» - это:

  • общая площадь земельных участков - 1 380 000 кв. м.
  • общая площадь зданий и сооружений - 680 000 кв. м.

ЗАО «Алкоа СМЗ» имеет 3 бизнес-подразделения:

  • Литейное производство
  • Прокатное производство
  • Прессовое производство (в его состав входит группа производства кузнечной продукции - поковок и штамповок)

ЗАО «Алкоа СМЗ» выпускает широкий ассортимент листопрокатной, прессовой и кузнечно-штампованной продукции:

  • рулоны, в т. ч. баночная лента (корпусная, ключиковая, крышечная), консервная лента, окрашенная лента, листы;
  • профили, панели, трубы, штамповки и поковки, в том числе крупногабаритные

История

2015: Alcoa продала 100% акций ЗАО "Алкоа Металлург Рус"

В конце марта 2015 г. Alcoa продала 100% акций ЗАО "Алкоа Металлург Рус" (до июля 2009 г. - "Белокалитвинское металлургическое производственное объединение"). Два этих завода Alcoa приобрела у "РусАла" в 2005 г. за $257 млн[2].

Покупателем белокалитвинского металлургического производственного объединения (ЗАО «Алкоа Металлург Рус»; АМР, Ростовская область) выступила ЗАО «Лайнен». Гендиректор ЗАО «Лайнен» Владимир Чертовиков сообщил «Известиям», что сделка была закрыта. Конечным покупателем предприятия в Белой Калитве cтала Ступинская титановая компания.

— «Лайнен» является дочерним предприятием Ступинской титановой компании (CТК), — говорит Чертовиков.

Еще в январе 2015 года Федеральная антимонопольная служба удовлетворила ходатайство ЗАО «Лайнен» о покупке 100% акций ЗАО «Алкоа Металлург Рус». По данным «СПАРК-Интерфакс», 100% СТК принадлежит Николая Тимохину, «Лайнен» с уставным капиталом 10 тыс. рублей создана в августе 2014 года.

— Завод в Белой Калитве выпускает продукцию в нашем профиле, СТК производит около 100 т изделий из титана ежемесячно для авиационной промышленности. На АМР есть интересные технологии и оборудование, использование которых даст синергетический эффект обоим предприятиям. Мы собираемся увеличить производство продукции в Калитве, чтобы увеличить поставки на экспорт. Сейчас загрузка завода составляет около 20 тыс. т в год. Кризис нам не помеха, наоборот, из–за невысоких рублевых затрат это наш шанс выйти на западные рынки, — пояснил «Известиям» причину покупки принадлежавшего Alcoa завода Владимир Чертовиков[3].

В самой Alcoa уверяют, что продажа АМР связана с тем, что завод не вписывается в новую стратегию компании, которая принята в 2013 году. Cогласно ей, Alcoa должна усиливать позиции на основных рынках роста: автомобильном, авиастроения и рынке бытовой техники и упаковки.

— Решение о продаже предприятия не имеет отношения к санкциям США против России, любые действия по трансформации бизнеса, рассматриваемые Alcoa, соответствует стратегии компании, в рамках которой она концентрирует свое развитие на рынках и продукции с высоким потенциалом роста, — сказал «Известиям» представитель Alcoa.

В тоже время весной 2014 года президент и исполнительный директор Alcoa Клаус Кляйнфельд отказался от поездки на Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ-2014). Как сообщили журналистам тогда представители пресс-службы компании, занимающей третье место среди самых крупных в мире производителей алюминия, такое решение было принято из-за давления со стороны властей США.

Впрочем, как не раз утверждали аналитики, многие владельцы американских компаний, имеющих активы в России, давно стараются минимизировать контракты и продать здешние активы.

— Россия для Alcoa была перспективным, но не самым важным рынком, — отмечает один из них.

Представители «Лайнена» и Alcoa отказались назвать сумму сделки.

Заместитель главного редактора журнала «Металлоснабжение и сбыт» Леонид Хазанов полагает, что стоимость АМР может равняться сумме, которую Alcoa вложила в предприятие в виде инвестиций с момента покупки в 2005 году, то есть около $160 млн. Alcoa, по его словам, успешно модернизировала предприятие, но сейчас оно недозагружено.

— Для ступинской компании, которая поставляет продукцию аэрокосмической промышленности России, завод в Белой Калитве даст выход на новых клиентов, — говорит Хазанов.

Alcoa купила Cамарский металлургический завод («Алкоа СМЗ») и Белокалитвинское металлургическое производственное объединение («Алкоа Металлург Рус») в 2005 году за $257,5 млн у «Русского алюминия» Олега Дерипаски. Общие инвестиции Alcoa в приобретение и модернизацию заводов составили на начало 2015 года более $850 млн. На СМЗ пришлось $450 млн, на завод в Калитве — $160 млн.

— В 2014 году завод в Белой Калитве впервые вышел на прибыль, — сообщил «Известиям» представитель компании.

Заводы в Самаре и в Калитве выпускают рулоны, в том числе баночную ленту, 
консервную ленту, окрашенную ленту, листы, профили, панели, трубы, штамповки, поковки, посуду.

Компания готовила сделку давно. Так, АМР до октября 2014 года владела 100% акций самарского ЗАО «Алкоа СМЗ», второго завода Alcoa в России. В сентябре Alcoa уменьшила уставный капитал АМР до 3,14 млрд рублей с 8,83 млрд рублей, передав акции СМЗ головному ООО «Алкоа Рус Инвестмент Холдингс».

Alcoa планирует получить в 2016 году за счет оптимизации/пересмотра прокатных мощностей по всему миру $1 млрд дополнительной выручки. В 2014 году компания уже закрыла два прокатных завода в Австралии и продала три европейских предприятия.

2012: Инвестиционная программа

В 2012 году на основании имеющихся прогнозов развития мирового и российского алюминиевых рынков инвестиции направляются на весь спектр продукции из алюминиевых сплавов литейного, прокатного, кузнечного-прессового производств, которые обеспечивают своей продукцией наиболее динамично развивающиеся сегменты российской экономики.

Инвестиционная программа, реализуемая на ЗАО «Алкоа СМЗ», включает в себя:

  • Литейное производство: развитие производства высококачественных слитков для изготовления полуфабрикатов для авиационной и космической, строительной и пищевой промышленности.
  • Прессовое производство: развитие производства полуфабрикатов для нефтегазовой, строительной промышленности.
  • Кузнечное производство: развитие производства крупногабаритных поковок и штамповок для авиационной и космической промышленности
  • Прокатное производство: развитие производства плоского проката для авиационной и космической, строительной, консервной и пищевой промышленности.

Примечания