Содержание |
data.ai (ранее App Annie) — это платформа анализа данных о [мобильные приложения|мобильных приложениях]]. Она объединяет в себе все необходимое для издателей и разработчиков, помогая им понять требования рынка для создания и продажи мобильных приложений, а также для вложения средств в их разработку.
История
2022: Смена названия на data.ai
16 февраля 2022 года компания App Annie объявила о смене названия на data.ai. Благодаря ренеймингу компания открывает большие возможности для корпоративного рынка Unified Data AI.
Название отражает видение компанией возможностей комплексной цифровой производительности, реализуемых с помощью продуктов и партнерских отношений. data.ai объединила потребительские и рыночные данные для развития цифровых знаний с использованием возможностей искусственного интеллекта. Это и есть принцип Unified Data AI.
По данным PwC, 60% руководителей называют цифровую трансформацию главным драйвером развития бизнеса в 2022 году. Тем не менее, цифровая экосистема остается фрагментированной и слишком сильно зависит от внутрикорпоративных ИТ-ресурсов, качества обработки данных, работы агентств и процессов, реализуемых вручную. Это сильно отвлекает бизнес от основной деятельности. Цифровая производительность выигрывает от наличия единой системы управления, которая объединяет разрозненные наборы данных, прогнозируя такие критически важные показатели, как стоимость привлечения клиентов, пожизненная ценность и рентабельность инвестиций. Цель data.ai - сделать процесс работы с данными максимально простым с помощью универсального представления данных по всем каналам, а также возможностей искусственного интеллекта.Александр Семенов, Рексофт: Мы работаем над расширением нашего продуктового портфеля для аэропортов
data.ai также объявила о партнерстве с компанией Similarweb, которая предоставляет первую единую базу данных рынка мобильных и веб-приложений. Принимая во внимание, что data.ai делает ставку на искусственный интеллект для разработки методических рекомендаций по всем цифровым каналам – вебу, консолям, услугам OTT и потоковым сервисам – партнерские отношения остаются для компании основным приоритетом с точки зрения предоставления дополнительных наборов данных.
Мы видим, что существуют безграничные возможности для сбора более широкого спектра цифровых данных и активизации искусственного интеллекта, которые позволят компаниям конкурировать на более высоком уровне, – сказал Теодор Кранц (Theodore Krantz), генеральный директор data.ai. – Мы гордимся тем, что стали компанией, предлагающей особые возможности интеллектуальной обработки данных. |
2021: Штраф $10 млн за мошенничество с данными
Комиссия по ценным бумагам и биржам США (Securities and Exchange Commission, SEC) обвинила американскую аналитическую компанию App Annie и ее соучредителя и бывшего гендиректора Бертранда Шмитта (Bertrand Schmitt) в мошенничестве с данными. Об этом стало известно 15 сентября 2021 года. В рамках урегулирования спора, связанного с «введением в заблуждение и существенном искажении информации о том, как App Annie получала альтернативные данные», компания и Шмитт согласились выплатить более $10 млн.
App Annie является одним из известных в мире продавцов данных о производительности мобильных приложений. Компания продает данные, полезные разработчикам, издателям, рекламодателям и маркетинговым фирмам, в том числе информацию о количестве загрузок приложений, частоте использования, генерируемых доходах и т.д.
Данные такого типа трейдинговые компании называют «альтернативными данными», потому что они не указываются в финансовых отчетах или других традиционных источниках данных, поясняет SEC. App Annie обещала разработчикам приложений не раскрывать их данные третьим сторонам непосредственно, а вместо этого использовать их в качестве источника агрегированной и анонимизированной статистики. В частности, разработчикам было обещано использовать данные исключительно для построения статистической модели с целью оценивания производительности приложений.
Тем не менее, по данным SEC, с конца 2014-го по середину 2018 года App Annie использовала неагрегированные и неанонимизированные данные для изменения оценок, созданных на основе статистической модели, с целью сделать их более ценными для продажи трейдинговым компаниям. Как сообщила SEC, компания и ее экс-гендиректор Шмитт врали своим клиентам о том, каким образом были получены эти данные. Клиентам сообщалось, будто данные были получены с сознательного согласия пользователей, и у компании есть эффективные средства внутреннего контроля, предотвращающие несанкционированное использование конфиденциальных данных и обеспечивающие соответствие требованиям федерального законодательства США в области кибербезопасности. Трейдинговые компании принимали инвестиционные решения, основываясь на этих данных, и App Annie даже давала им советы по использованию оценок для торгов до объявления о доходах.
Как сообщила SEC, App Annie и Шмитт нарушили положения о борьбе с мошенничеством Раздела 10 (b) Закона о биржах и Правила 10b-5. App Annie, не признавая, но и не отрицая обвинения, согласилась исполнить приказ о прекращении незаконной деятельности и уплатить штраф в размере $10 млн. В то же время Шмитт обязан выплатить $300 тыс. Кроме того, ему запрещено в течение трех лет занимать должность директора публичной компании[1].
С момента, когда я занял пост генерального директора, мы установили новый уровень доверия и прозрачности на недавно созданном рынке альтернативных источников данных. Особенность App Annie заключается в способности и готовности компании первой предоставлять свежие унифицированные данные, полученные с помощью технологий искусственного интеллекта, - подчеркнул Теодор Крантц (Theodore Krantz), CEO, App Annie. - Многие компании могут по незнанию использовать данные, которые опираются на конфиденциальную информацию публичных компаний без явного согласия на это с их стороны, что, по нашему мнению, может поставить под удар компании, использующие данные по цифровому/мобильному рынку. Мы считаем, что рынок альтернативных данных нуждается в регулировании. |
2016
Сведения о компании
На март 2016 года свыше 500 000 зарегистрированных пользователей, контролирующие 1 миллион мобильных приложений, полагались на App Annie, чтобы разобраться в тонкостях рынка приложений, собственном бизнесе и открывающихся перед ними возможностях. Компания, главный офис которой находится в Сан-Франциско, насчитывала более 425 сотрудников в 15 подразделениях по всему миру.
Благодаря App Annie владельцы могут не только получить данные об использовании своих приложений, но и отслеживать деятельность конкурентов и происходящее в индустрии в целом. Среди клиентов компании в 2015 году числятся такие компании, как Electronic Arts, Google, LinkedIn, Line, Microsoft, Nexon, Nestle, Samsung, Tencent, Bandai Namco, Universal Studios, Dow Jones и многие другие. App Annie — это частная международная компания, главный офис которой расположен в Сан-Франциско.
На март 2016 года App Annie привлекла средства на сумму $157 млн с участием таких инвесторов, как e.Ventures, Greenspring Associates, Greycroft Partners, IDG Capital Partners, Institutional Venture Partners и Sequoia Capital.
Поглощение американской AppScotch
14 марта 2016 г. компания App Annie объявила о расширении своей технологической базы за счет приобретения AppScotch — заметного игрока на рынке данных о приложениях.
Приобретение AppScotch, главный офис которой находится в Сан-Франциско, стало уже третьим за два года — после голландской Distimo в 2014 г. и канадской Mobidia в 2015 г. Эта сделка, которая последовала за третьим раундом финансирования, позволит App Annie укрепить свою позицию как самого надежного поставщика данных и аналитических отчетов в современной динамично развивающейся индустрии мобильных приложений.
«Приложения меняют мир, открывая невероятные возможности для простых людей и коммерческих компаний — как больших, так и малых. Наша миссия состоит в том, чтобы помогать компаниям по максимуму использовать эти возможности. Мы непрерывно ищем новые технологии и квалифицированных специалистов, которые позволят нам предлагать более совершенные продукты и услуги нашим клиентам, — комментирует Бертран Шмит (Bertrand Schmitt), генеральный директор и сооснователь App Annie. — Ребята из AppScotch разделяют нашу любовь к приложениям и разработали потрясающие технологии, которые прекрасно дополняют наши. Сейчас App Annie занимается разработкой следующего поколения инновационных продуктов, которые станут для наших клиентов незаменимыми инструментами планирования развития приложений и создания рыночных стратегий, и это приобретение для нас как нельзя кстати».
Продукты App Annie предоставляют данные о состоянии рынка и позволяют отслеживать показатели дохода, загрузок, рекламные метрики, статистику и уровень вовлеченности пользователей для всех крупных приложений. В новую версию семейства продуктов Intelligence от App Annie будут добавлены дополнительные рекламные метрики, которые помогут специалистам по продвижению в оценке и оптимизации рекламной стратегии и творческих идей. App Annie продолжает прикладывать все усилия к тому, чтобы предоставлять клиентам более полезные в практическом смысле данные, которые помогут им вывести свой бизнес приложений на новый уровень.
Привлечение $63 млн от группы инвесторов
Сервис App Annie объявил в январе 2016 года о заключении сделки по привлечению финансирования в размере 63 миллионов долларов США. Мажоритарным инвестором выступит инвестиционный фонд Greenspring Associates. Также в раунде принимают участие действующие инвесторы — e.Ventures, Greycroft Partners, Institutional Venture Partners (IVP) и Sequoia Capital. Привлеченный капитал App Annie планирует направить в повышение эффективности и развитие пакета своих лидирующих в отрасли продуктов, а также использовать для дальнейшего расширения своей глобальной операционной деятельности, направленной на удовлетворение растущих потребностей издателей приложений.
Примечания
Продукты (2)
Продукты (ит-системы) данного вендора. Добавить продукт можно здесь.Продукт | Технология | Кол-во проектов |
---|---|---|
App Annie Ascend | BI, Big Data | 0 |
App Annie Game IQ | BI | 0 |