Содержание |
Tsingtao - крупнейшая в Китае пивоваренная компания. По ее собственным данным, она занимает шестое место среди производителей пива в мире, поставляя продукцию более чем в 100 стран (к декабрю 2022 года).
История
2022: Выход на российский рынок
13 декабря 2022 года стало известно о полномасштабном выходе Tsingtao на российский рынок. Пиво китайского производителя в РФ начала поставлять Московская пивоваренная компания (МПК; один из крупнейших игроков на рынке).
Как пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на реестр Росаккредитации, в ноябре 2022 года МПК получила декларацию соответствия на китайское пиво Tsingtao Premium Lager. Согласно документу, продукция должна поставляться в банках объемом 0,5 л, размер партии — около 41,5 тыс. штук.
В МПК пояснили, что желание перейти на китайскую продукцию связано с постоянно меняющейся ситуацией на рынке импортного пива. После начала боевых действий на Украине пивовары из Бельгии, Нидерландов, Чехии, Великобритании, США и других западных стран постепенно останавливают поставки.
Источники издания указывают, что на планы МПК могло повлиять сокращение портфеля, составленного из таких марок, как Budweiser, Chimay, Pabst Blue Ribbon.
До этого Tsingtao тоже поставляли в Россию, но в небольших объемах. Чаще всего это пиво продавалось в ресторанах китайской кухни. По данным таможни Китая, объем поставок пива из КНР в Россию с января по октябрь 2022 года увеличился на 12% и достиг 897 тыс. декалитров.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация промышленности»: свыше 250 разработчиков и поставщиков услуг
Исполняющий обязанности президента AB InBev Efes Ораз Дурдыев с разговоре с газетой отметил, что импорт к декабрю 2022 года представляется нестабильным ввиду определенных геополитических и логистических сложностей и компания фокусируется на локализации и запуске новых продуктов. [1]