Разработчики: | Роствертол |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2023: На вооружении армейской авиации ВКС РФ
Армейская авиация Воздушно-космических сил России получила самый тяжелый в мире серийный вертолет — модернизированный Ми-26Т2В. Об этом в конце октября 2023 года рассказал начальник армейской авиации Игорь Романов.
Авиапарк армейской авиации ежегодно обновляется за счет поступления новой и модернизированной авиационной техники. И при этом важно поддерживать тесное взаимодействие с организациями и предприятиями промышленности. От этого во многом зависит качественное сопровождение эксплуатации новых вертолетов в воинских частях и соединениях. В этом году мы уже получили и продолжаем получать вертолеты Ка-52М, Ми-28НМ, Ми-8АМТШ-В, Ми-8МТВ-5М, а также Ми-26Т2В, - сообщил он в интервью газете «Красная звезда». |
Начальник армейской авиации добавил, что промышленность поставляет авиатехнику в соответствии планам, никаких срывов графика не возникает.
Ми-26Т2В представляет собой тяжелый широкофюзеляжный транспортный вертолет, оборудованный интегрированным комплексом бортового радиоэлектронного оборудования НПК90-2В. Это позволяет управлять машиной как в дневное, так и в ночное время суток, с выполнением автоматического полета по заранее заданному маршруту. В состав экипажа входят пять человек.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
Грузоподъемность вертолета составляет 20 тонн. Бортовой комплекс обороны Ми-26Т2В обеспечивает защиту от ракетных систем ПВО, передает ТАСС.
Как отметил редактор журнала «Арсенал Отечества», военный эксперт Алексей Леонков, Ми-26Т2В найдет применение в десантных операциях в зоне конфликта на Украине. По словам специалиста, российский транспортный вертолет сможет безопасно работать не только в прифронтовой зоне, но и «за ленточкой».
В этом ему поможет комплекс обороны «Витебск», который хорошо зарекомендовал себя на поле боя. Ранее этот комплекс устанавливали на боевые вертолеты, в том числе Ка-52 и Ми-8. Появление такого вертолета придаст мобильности не только ВДВ, но и механизированным бригадам мотострелков, — добавил Леонков.[1] |
2022: Начало поставок вертолетов МЧС
Холдинг «Вертолеты России» в декабре 2022 года передал МЧС РФ первый модернизированный тяжелый вертолет Ми-26Т2 с новым бортовым радиоэлектронным оборудованием (БРЭО) и «стеклянной кабиной». Современное оснащение и новая электроника позволили сократить численность экипажа и обеспечить возможность полетов в любое время суток, утверждает производитель.
Вертолет тяжелого класса Ми-26Т2 – модернизированная версия Ми-26Т. Благодаря современной авионике экипаж обновленной машины сокращен с пяти до трех человек.
В состав БРЭО входит пилотажно-навигационный комплекс, инерциальная навигационная система, навигационная система ГЛОНАСС. Бортовое радиоэлектронное оборудование с цифровым автопилотом может не только провести Ми-26Т2 по маршруту, но и обеспечить его автоматизированный заход на посадку с висением на заданной высоте.
«Стеклянная кабина» представляет собой систему индикации основных показателей приборов на электронных дисплеях. Вертолет также снабжен системой раннего предупреждения о близости земли. При этом практически все системы дублируются для обеспечения большего уровня безопасности.
За один вылет машина способна эвакуировать с места бедствия до 82 человек, а в санитарном варианте – перевезти до 60 пострадавших и трех сопровождающих медработников. Вертолеты типа Ми-26 привлекаются для тушения пожаров. Кроме того, тяжелая винтокрылая машина позволяет перевозить 20 тонн грузов любой конфигурации.
Ми-26Т2 будет дислоцироваться в Южном авиационно-спасательном центре и обеспечивать безопасность Южного и Центрального федеральных округов. Но в случае необходимости может быть переброшен в любой регион за пределами этих округов.
Мы будем привлекать воздушное судно как для переброски аэромобильных групп, эвакуации пострадавших, так и для тушения природных пожаров, – отметил глава МЧС России Александр Куренков.[2] |