Разработчики: | Boeing (Боинг) |
Отрасли: | Транспорт |
Содержание |
2020: Обновление ПО при помощи дискет
11 августа 2020 года стало известно о том, что обновление программного обеспечения в самолётах Boeing 747 осуществляется по старинке — посредством 3,5-дюймовых дискет. Об этом специалисты компании Pen Test Partners (PTP) сообщили на хакерской конференции Def Con 2020.
По словам сотрудника PTP Алекса Ломакса (Alex Lomax), как правило, самолётостроительные компании не пускают исследователей по информационной безопасности на авиалайнеры для проведения тестирований, но экспертам PTP удалось провести на борту списанного Boeing 747-400 тестирование на проникновение.
Ломакс отметил, что в самолёте установлен флоппи-дисковод, используемой для установки программных обновлений, в том числе для загрузки навигационной базы данных.
Эта база данных должна обновляться каждые 28 дней, так что можно прикинуть, сколько рутинной работы приходится выполнять инженеру каждый месяц, — подчеркнул Ломакс. |
Как пишет издание Simple Flying, 3,5-дюймовые дискеты используются не только на борту Boeing 747. Большое количество авиакомпаний всё ещё задействуют их для загрузки и передачи данных.
Главная причина использования устаревшей технологии заключается в разнице разработки самолётов и ИТ-решений. Авиапроизводителям нужно очень много времени на сертификацию и введение в эксплуатацию нового технологического продукта на борту.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
Во время выступления на конференции Алекса Ломакса задали вопрос о том, можно ли взломать электронику самолёта через бортовую информационно-развлекательную систему. Эксперт ответил, что компании Pen Test Partners не удалось обнаружить никакой двусторонней связи между доступными пассажирам системами и управляющим доменом. Более того, между этими системами существует специальная DMZ-зона, обойти которую вряд ли представляется возможным, добавил специалист.[1]
1985: 520 человек погибли в авиакатастрофе Boeing 747 в Японии
Крупная авиационная катастрофа, произошла 12 августа 1985 года, стала одной из крупнейших в мире. Авиалайнер Boeing 747 совершал внутренний рейс по маршруту Токио—Осака, но через 12 минут после взлёта лишился вертикального хвостового стабилизатора. Экипаж продержал неуправляемый самолёт в воздухе 32 минуты, но он врезался в гору Оцутака в 112 километрах от Токио. Из находившихся на его борту 524 человек выжили только 4.