Разработчики: | |
Дата премьеры системы: | январь 2021 г |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Содержание |
2021
Google тестирует новую технологию, призванную «убить» сторонние cookie-файлы
Компания Google выпустила пробную версию своей новой технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC) для разработчиков, которая может в будущем заменить сторонние cookie-файлы. В отличие от cookie-файлов, отслеживающих историю браузинга каждого отдельного пользователя, для генерирования релевантной рекламы FLoC собирает данные на основе поведения групп пользователей (так называемых когорт)[1].
«С помощью FLoC ваш браузер определяет, какой когорте наиболее соответствует ваша недавняя история браузинга, и добавляет вас в группу из тысяч других людей с такой же историей браузинга. На запрос сайта предоставляется только идентификационной номер когорты. Этот подход отличается от сторонних cookie-файлов, позволяющих компании следить за вами индивидуально на каждом сайте», - пояснил директор по продуктам приватной песочницы Google Маршал Вейл (Marshall Vale).
Пробная версия доступна пока только небольшому количеству пользователей в Австралии, Бразилии, Канаде, Индии, Индонезии, Японии, Мексике, Новой Зеландии, США и на Филиппинах.
FLoC является частью плана Google по отказу от сторонних cookie-файлов в браузере Chrome и прекращению практики продажи рекламы на основе индивидуальной активности пользователей в интернете. Продажи рекламы является основой империи Google, а также предметом целого ряда обвинений в нарушениях антимонопольного законодательства.
Анонс Federated Learning of Cohorts (FLoC) - технологии для замены файлов cookie
В конце января 2021 года Google рассказала о разработанной компанией технологии Federated Learning of Cohorts (FLoC), которая, по ее мнению, может заменить файлы cookie. По результатам тестов, FLoC обеспечивает более высокую эффективность рекламы, утверждают разработчики.
FLoC представляет собой API-интерфейс, реализованный в качестве расширения для браузера Google Chrome. В основу технологии положены алгоритмы машинного обучения для анализа пользовательских данных, а затем объединяет пользователей в группы из тысяч человек на основе предпочтений каждого ее отдельного участника. При этом, как утверждает Google, данные, собранные локально из браузера, никому не передаются. Для таргетинга рекламы используются данные этих больших групп.
Тестирование FLoC производились в «песочнице» – специальной среде для разработчиков компании, которую Google анонсировала в 2019 году, чтобы начать поиски и создание замены cookie-файлам. Компания показывала объявления, по-видимому, нескольким фокус-группам, чтобы оценить их эффективность. В итоге Google смогла выяснить, что по сравнению с объявлениями, которые демонстрировались через анализ cookie-файлов, эффективность объявлений подобранных с помощью FLoC, выросла до 95% на 1 потраченный доллар.
Конкретный результат зависит от эффективности алгоритма кластеризации и типа целевой аудитории. Отдельные пользователи при этом «растворяются в толпе», что обеспечивает защиту их личных данных.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг
К концу января 2021 года компании продолжают собирать файлы cookie, потому что без них невозможно настроить таргетинг, а глобальной замены пока нет, пишет Axios. Некоторые компании начали использовать собственные данные или данные, которые добровольно передал им пользователь, но такая схема доступна не всем, отмечает издание.[2]