Разработчики: | Open Retail (Оупен ритейл) |
Дата премьеры системы: | 2011 |
Отрасли: | Торговля |
Технологии: | CRM - Системы лояльности, Системы автоматизации торговли |
Содержание |
Модель сервиса
В основе технологии Smart Checkout (на октябрь 2013 года) – программно-аппаратный комплекс, который позволяет максимально точно определить потребности и предпочтения конкретного покупателя во время оплаты товаров на кассе магазина, и на основе этих данных сформировать уникальное для него предложение. Система получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет их с заданными критериями выборки на основе различных параметров:
- присутствия в чеке определенных товаров,
- суммы чека,
- типа оплаты (наличными или картой),
- пола,
- возраста,
- истории покупок.
После анализа данных система определяет необходимость печати купона, а также, к какой целевой аудитории относится данный покупатель, и какое предложение необходимо ему донести. Купоны распечатываются автоматически при оплате покупки на кассе магазина и только тем, кто соответствуют заданным критериям конкретной акции. Таким образом покупатель получает не абстрактное рекламное сообщение, а точно выверенную в соответствие с его интересами и потребностями полезную и актуальную информацию.
Система Smart Checkout помогает управлять поведением покупателя в точке продажи:
- стимулировать пробную и поощрять повторную покупку,
- переключать внимание с продукции конкурентов,
- повышать лояльность к бренду и т.д.
С ее помощью производитель может:
- анонсировать новый продукт;
- информировать покупателей о достоинствах и преимуществах продукции;
- получать информацию о покупательской активности за конкретные периоды времени, а также отчетность и аналитику по продажам и посещаемости торговых точек.
Каждый распечатанный купон регистрируется в системе под уникальным номером. При активации (получение скидки, активация кода купона на web/SMS-сервисе) купоны погашаются в системе, что исключает возможность их повторного использования, а также использования копий. Практика показывает, что покупателями активируется до 30% купонов.«Вторые глаза» инспектора
Одним из основных преимуществ Smart Checkout™как маркетингового инструмента является четкий таргетинг – об акции информируется только целевая аудитория, за счет чего повышается конверсия и отдача от рекламной компании. Магазин получает заинтересованного покупателя с повторной покупкой, а бренд, который запустил рекламу - лояльных клиентов, которые будут больше покупать именно его товар.
Система Smart Checkout™ позволяет собирать и сохранять информацию о сделанных покупках, анализировать чеки. В случае предъявления карты клиента имеется возможность учитывать также и его личную историю покупок. Реакция покупателей на акцию легко измеряется количеством использованных (предъявленных) купонов.Поскольку каждый купон регистрируется в системе под уникальным номером, можно проанализировать, когда и где купон был выдан и предъявлен, каков был состав корзины покупателя при получении и активации купона.
2014: Развитие проекта
Проект в TOP-10 ритейла
Идут переговоры со всеми крупнейшими ритейлерами, работающими в России. Потенциальная аудитория проекта Smart Checkout™- 50 млн человек в месяц.
Преимущества Smart Checkout перед мировыми аналогами
Российские ритейлеры используют множество видов кассового ПО. Преимуществом Smart Checkout™ является универсальность интеграции с ритейлером, возможность осуществлять интеграцию по выбору – аппаратным или одним из трех программных способов
Большой выбор маркетинговых инструментов. Smart Checkout может осуществлять:
- информационные акции,
- скидочные акции,
- генерацию уникальных числовых и буквенных кодов на купоне,
- акции с накоплением баллов с использованием серии последовательных купонов,
- акции, позволяющие получить подарок за покупку по купону.
Архитектура системы и хранилищ данных построена таким образом, что позволяет подключать множество внешних сервисов и обогащать данные о покупателях:
- Оборудование по автоматической выдаче призов и образцов продукции по купону в рамках маркетинговых акций
- Сотовые операторы и сервисы мобильных платежей
- Сайт
- Мобильные приложения
- Биржи RTB
- Открытый API
В разработке используется только свободное ПО, независимое от вендора, более гибкое. Благодаря этому конечное решение оптимально по соотношению цена/качество
Уникальность проекта Smart Checkout
Поскольку систему Smart Checkout внедряет большое количество ритейлеров, она может собирать анонимные потребительские данные из магазинов различного местоположения/от различных ритейлеров/дополнительных источников. Анализ данных и отчеты по различным критериям формируются очень быстро и с достаточно высокой точностью, поскольку в их основе большое количество примеров. Это также оказывает существенное влияние на снижение затрат на сбор и анализ необходимой информации. Структурированные данные, доступные в облаке, помогут получить более высокие результаты, чем неструктурированный анализ, основанный на ограниченном количестве данных.
Франчайзинг Smart Checkout
Одно из важнейших достоинств проекта – практически неограниченноемасштабирование. С этой целью разработан и внедряетсяфранчайзинговый проект, который даст возможность воспользоваться преимуществами Smart Checkout™ компаниям самых различных форматов, небольшим сетям и даже отдельным магазинам.В этом случае заказчик покупает только оборудование, а программное обеспечение и процессинг купонов Smart Checkout™ предоставляется ему как облачный сервис.
2013: Развитие проекта
Prostor Capital инвестирует $2 млн в Smart Checkout
16 октября 2013 г. венчурный фонд Prostor Capital инвестировал около $2 млн. в проект Smart Checkout. Подробнее: Open Retail.
«Нам этот проект понравился сразу: крепкая команда, реальная инновация, отсутствие аналогов в России, да еще и выручку генерируют с момента запуска, — говорит управляющий партнер ProstorCapital Алексей Соловьев. — За год совместной работы мы убедились в правильности нашего решения. Smart Checkout сейчас решает сложнейшую задачу масштабной интеграции с крупнейшими ритейл-сетями России и делает это крайне продуктивно. Со стороны брендов поступает все больше повторных запросов на проведение рекламных кампаний, что говорит о высокой экономической эффективности их инструментария».
2011: Старт проекта
Получение патента в Роспатенте
В 2010 году разработка системы была успешно завершена, в апреле 2011 на нее получен патент № 1039048 Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент).
2009: Начало разработки продукта
В 2009 компания Open group инвестировала в разработку инновационной для России автоматизированной системы маркетинговых коммуникаций – Smart Checkout™, которая предназначена для управления поведением покупателя в точках продаж.
Это принципиально новый канал коммуникации с покупателями розничных магазинов, который используется для продвижения товаров и услуг и позволяет донести до представителя целевой аудитории адресное рекламное сообщение.Разработчики поставили перед собой цель создать систему, позволяющую осуществить сбор, хранение, обработку и анализ данных о покупках в ритейле для выявления целевых аудиторий маркетинговых кампаний с использованием технологий Data Mining и Big Data.
Примечания
Заказчик | Интегратор | Год | Проект |
---|---|---|---|
- Виктория Сеть магазинов | Open Retail (Оупен ритейл) | 2016.09 | |
- Тандер Сеть магазинов Магнит | Open Retail (Оупен ритейл) | 2014.09 | |
- Элемент-Трейд - Торговая сеть Монетка | Open Retail (Оупен ритейл) | 2013.09 | |
- Дикси | Open Retail (Оупен ритейл) | 2012.09 |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
1С-Архитектор бизнеса (1АБ Мастер) (251)
Первый Бит (206)
1С-Рарус (179)
ФИТ (FIT) (149)
Астор (91)
Другие (1334)
Клеверенс (Cleverence) (14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (9)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (5)
Корус Консалтинг (2)
Смарт-технологии (1)
Другие (18)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (11)
Клеверенс (Cleverence) (7)
Национальная система платежных карт (НСПК) (2)
Первый Бит (2)
Banks Soft Systems, BSS (Бэнкс Софт Системс, БСС) (2)
Другие (25)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
1С Акционерное общество (32, 767)
ФИТ (FIT) (6, 149)
Астор (6, 115)
CDC (Центр Корпоративных Разработок, СиДиСи) (8, 93)
1С-Рарус (13, 86)
Другие (696, 1010)
Клеверенс (Cleverence) (6, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (3, 9)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 5)
1С Акционерное общество (1, 5)
Urovo Technology (Урово) (1, 2)
Другие (14, 14)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (4, 11)
Клеверенс (Cleverence) (2, 7)
Национальная система платежных карт (НСПК) (1, 6)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
Банк Софт Системс (БСС, BSS) (1, 2)
Другие (17, 20)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (6, 10)
1С Акционерное общество (2, 9)
Клеверенс (Cleverence) (2, 8)
СофтВел (SoftWell) (1, 7)
Life Pay (Платежный сервис провайдер, ПСП) (4, 5)
Другие (19, 33)
1С Акционерное общество (4, 9)
АТОЛ (3, 6)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (3, 4)
Клеверенс (Cleverence) (2, 4)
StockM Consulting (СтокМ.ру) (1, 2)
Другие (11, 10)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
1С:Управление торговлей 8 - 522
1С:Розница - 180
GESTORI Pro - 122
Оптимум АСУМТ - 88
Астор: Торговая сеть Smart Enterprise (SE) и Торговый Дом Smart Prof - 66
Другие 1264
КристаллСервис: Set Retail - 8
Клеверенс: Склад 15 - 7
StockM (Россия) - 5
Клеверенс: Магазин 15 - 5
1С:Управление торговлей 8 - 5
Другие 24
КристаллСервис: Set Retail - 10
Клеверенс: Склад 15 - 6
НСПК: СБПэй (Мобильное приложение) - 6
CSI K Касса самообслуживания - 3
1С:Управление торговлей 8 - 2
Другие 22
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Manzana Group (М Софт) (59)
НПО Аналитика (38)
GlowByte, ГлоуБайт (ранее Glowbyte Consulting, ГлоуБайт Консалтинг) (32)
Ансофт (Ansoft) (28)
SAP CIS (САП СНГ) (27)
Другие (482)
Manzana Group (М Софт) (9)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (3)
Edna, ОСК (ранее mfms) (2)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (2)
Naumen (Наумен консалтинг) (2)
Другие (16)
Manzana Group (М Софт) (8)
Loymax Solution (Лоймакс) (7)
Naumen (Наумен консалтинг) (3)
OSMICards (ОСМИ) (1)
RapidSoft (1)
Другие (4)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
SAP SE (8, 113)
Oracle (4, 98)
Manzana Group (М Софт) (7, 70)
НПО Аналитика (1, 38)
SAS Institute Inc (3, 34)
Другие (213, 299)
Manzana Group (М Софт) (4, 10)
SAP SE (2, 4)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (1, 3)
Hybris (1, 3)
Forward Форвард Телеком (ранее Forward Telecom) (2, 2)
Другие (11, 13)
Manzana Group (М Софт) (4, 8)
Loymax Solution (Лоймакс) (1, 7)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
SAP SE (1, 1)
ЦРТ-инновации (1, 1)
Другие (3, 3)
Manzana Group (М Софт) (3, 7)
Loymax Solution (Лоймакс) (1, 5)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 3)
БПМСофт (ранее ЛАНИТ Омни) (2, 2)
ЦРТ-инновации (1, 2)
Другие (12, 13)
Manzana Group (М Софт) (5, 7)
Naumen (Наумен консалтинг) (1, 2)
Динамика (Dynamika) Новосибирск (1, 1)
Сбербанк (1, 1)
Crystal Service Integration (CSI, Кристалл Сервис Интеграция) (1, 1)
Другие (8, 8)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Oracle Siebel CRM - 94
SAP CRM (SAP Customer Relationship Management) - 55
Manzana Loyalty - 50
Retail Instruments - 38
SAS Marketing Automation (SAS MA) SAS Campaign Management - 33
Другие 373
Manzana Loyalty - 5
Manzana Campaign - 5
RightWay Программа лояльности - 3
SAP Commerce Cloud (ранее SAP Hybris Commerce Cloud Suite) - 3
Manzana Loyalty Online - 3
Другие 17
Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 7
Manzana Loyalty Online - 4
Manzana Loyalty - 3
Naumen Erudite - 3
Движ Сервис по автоматизации сделок с недвижимостью - 1
Другие 6
Loymax Платформа автоматизации программ лояльности - 5
Manzana Campaign - 5
Manzana Loyalty - 4
Manzana Loyalty Online - 3
Naumen Erudite - 3
Другие 16
Manzana Campaign - 3
Manzana Loyalty Sport - 2
Naumen Erudite - 2
Manzana Loyalty - 2
RightWay Программа лояльности - 1
Другие 11