Prostor Capital (Простор Капитал)

Компания

Prostor Capital (Простор Капитал)
Российский венчурный фонд.

Собственники:
Рейман Леонид Дододжонович
Меркулов Сергей Николаевич

Персоны (4)     работают сейчас - 2    работали ранее - 2

Сотрудники компании, известные TAdviser. Добавить персону можно здесь.

ФИОГородДолжность
Меркулов Сергей НиколаевичМоскваИнвестор
Павлюк АнитаМосква
СМ. ТАКЖЕ (10)

Активы

Конечные собственники

+ Prostor Capital (Простор Капитал)

Prostor Capital основан в 2011 году группой частных российских инвесторов. Одним из со-основателей и со-инвесторов Фонда является Леонид Рейман, известный российский предприниматель, возглавлявший Министерство связи России с 1999 по 2008 гг. Среди инвесторов фонда Меркулов Сергей Николаевич, сооснователь компании IBS.

На ноябрь 2015 года управляющим директором Фонда является Алексей Соловьев. Отвечает за общее руководство управляющей компанией фонда, взаимоотношения с партнерами и компаниями отрасли, организацию и координацию работы Управляющей компании и Инвестиционного комитета фонда. Ведет несколько инвестиционных сделок.

Портфель фонда

В портфеле Фонда 14 компаний (ноябрь 2015), среди них:

Dnevnik.ru - образовательная социальная сеть для учеников, их родителей, учителей и администраций школ, объединяющая в себе базовый блок по управлению школьным учебным процессом (расписания занятий, электронные дневники, классные журналы, домашние задания) и дополнительные сервисы и приложения (дистанционное обучение, СМС-оповещения, медиатека, проведение конкурсов и олимпиад). Российская компания - разработчик и поставщик программного обеспечения для создания единого информационного пространства здравоохранения региона, полнофункционального решения задач автоматизации лечебно-профилактических и аптечных учреждений, персонифицированного учета оказания медицинской помощи.

Dulton Media – российская IT-компания, создавшая онлайн-платформу, предоставляющую клиентам B2B и B2C решения по управлению и монетизации видео. На основе этой платформы Dulton Media вывела на российский онлайн-видеорынок 2 уникальных продукта: интернет-проект ЯTV, российский аналог Livestream.com, и онлайн-видеоплатформу Eagle.Platform, российский аналог Brightcove.Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций 3.4 т

Юмисофт - производитель UMI.CMS, одной из популярнейших систем управления сайтами на российском рынке. Помимо коробочного решения, компания предоставляет возможность создания сайта или интернет-магазина "в облаке" с помощью сервиса UMI.ru.

Infratel - разработчик корпоративных решений, которые позволяют организовывать многофункциональные географически распределённые контакт-центры и интегрировать их с корпоративными информационными системами (CRM, ERP и т.д.).

Evrika - с 2010 года специализируется на разработке и управлении интернет-продуктами фармацевтической и медицинской направленности. Флагманский проект - профессиональный информационно-образовательный ресурс для врачей Эврика.ру с аудиторией более 49 000 специалистов. Компания разработала специализированную технологическую платформу для непрерывного медицинского онлайн-образования ЦНМО.РФ и реализует проекты по дистанционному образованию врачей и медработников. В 2015 года объединила активы с онлайн-ресурсом «ВитаПортал», развивающим персонализированные онлайн-сервисы в области здоровья и медицины для широкой аудитории. В наблюдательный совет компании входят один из самых известных международных инвесторов в медицину Эстер Дайсон и учредитель Life Sciences Angel Network и основатель Medscape.com Питер Фришауф. ВитаПортал является Лауреатом Премии Рунета 2011 в номинации «Здоровье и отдых».

СофТраст (SofTrust) - разработчик медицинской информационной системы TrustMed, инструмента для модернизации регионального здравоохранения.

CPA Exchange - автоматизированный сервис для размещения онлайн рекламы. Сервис закупает многочисленные каналы траффика (медийный, мобильный, почтовый, SMM, аффилированный) и подбирает для своих клиентов максимально эффективные с точки зрения целевой аудитории площадки для размещения онлайн рекламы. В итоге пользователи платят за "лид" - результат в виде определенных полезных действий.

Smart Checkout - сервис целевых рекламных кампаний для покупателей розничных сетей. Сервис с использованием программно-аппаратного комплекса, который получает информацию о составе текущего чека и ID карты постоянного покупателя и сопоставляет их с заданными критериями пола, возраста, истории покупок с дальнейшей печатью таргетированного рекламного предложения.

Car-fin - онлайн-сервис по покупке автомобилей в кредит с обратным выкупом и без. В мае 2014 года компания уже отрицала наличие проекта в собственном портфеле.

Federal Finance Group - первый в России сервис по выдаче интернет-паспортов, который оказывает услуги по идентификации и верификации пользователей интернет-ресурсов с целью подтверждения личности. Каждый клиент может зарегистрировать интернет-гражданство и получить электронный документ, открывающий в будущем доступ к множеству онлайн услуг.

Credit Cards Online - портал о кредитных картах, предоставляющий интернет-пользователям исчерпывающую информацию о предложениях российских банков с возможностью последующего оформления заявки на кредитные продукты в режиме онлайн.

Platiza - интернет-сервис, предлагающий пользователям возможность моментально и без документов получить микрозайм с зачислением денежных средств на карту или интернет-кошелек. Займы выдаются в размере от 1 000 до 15 000 рублей на срок от одного дня. На июнь 2014 года, это единственный в своем роде проект, способный одновременно решить целый ряд финансовых проблем.

AdMoment - разработчик RTB-платформы для проведения рекламных кампаний в мобильных приложениях, которая позволяет в автоматическом режиме подбирать для рекламодателей максимально эффективные с точки зрения целевой аудитории приложения для размещения рекламы.

Penxy - разработчик мобильных приложений для проведения и записи живых презентаций. Приложение записывает голос докладчика на встроенный микрофон мобильного устройства и автоматически накладывает на него команды для переключения слайдов. Используя Penxy докладчик получает качественную запись своего выступления, что сильно экономит время, усилия и финансы.

Параметры инвестиций

Фонд ориентирован на высокодоходные инвестиции в динамично растущие компании на ИТ и интернет рынках. Инвестиционный фокус Фонда – проекты, находящиеся на стадии устойчивого роста (раунд А и выше), имеющие готовый технологический продукт и быстро растущую базу клиентов или пользователей. Это российские ИТ и интернет компании с большим локальным рынком сбыта или международным потенциалом, заинтересованные во внешних инвестициях для выхода на новый этап развития. Фонд рассматривает проекты, стремящиеся привлечь раунд размером от $1 до $10 млн.

Приоритетными для выбора являются компании с технологической составляющей в сфере новых финансовых и рекламных сервисов, облачных технологий, проекты в сфере инновационного образования и цифровой медицины.

История

2013

Объявление о планах инвестирования в 5-7 компаний до конца года

В июле 2013 года было объявлено, что до конца 2013 Prostor Сapital намерен инвестировать в 5-7 компаний в целевых сегментах. Диапазон инвестиций – от $1 до $10 млн. в каждую. В случае, если размер требуемых вложений превысит $1,5 млн., сделки будут осуществлять в партнерстве с другими участникам рынка. Помимо расширения текущих кластеров Фонд планирует выйти на новые рынки, среди которых сервисы, имеющие как онлайн, так и оффлайн составляющую, а также социальный банкинг. В данный момент ведется поиск инвестиционно привлекательных компаний и переговоры с рядом команд. Планируемый размер портфеля до конца 2013 года – порядка 15 компаний.

Часть сделок фонда уже была реализована в рамках синдицированных альянсов с ведущими игроками венчурного рынка России, среди которых Runa Capital, EDventure Holdings (фонд Эстер Дайсон), Fast Lane Ventures. Политика синдицирования является стратегически приоритетной для Фонда, так как позволяет снизить риски для инвесторов и повысить качество экспертизы для команд. Общая стоимость портфеля фонда увеличивается в среднем на 35% в год, при этом ряд компаний демонстрируют 100% рост ежегодно.

Тогда же было объявлено, что в начале 2014 года команда Prostor Capital I намерена приступить к созданию Prostor Capital II. Помимо текущих, среди потенциальных инвесторов нового фонда – 8-10 российских и международных партнеров. Планируемый объем Prostor Capital II – $60 млн.

Инвестирование $2 млн в Smart Checkout

16 октября 2013 г. стало известно, что венчурный фонд Prostor Capital инвестировал около $2 млн. в проект Smart Checkout, разрабатываемый компанией Open Retail.

Алексей Соловьев, управляющий директор Prostor Capital, комментирует: «Мы давно исследуем сегмент, который условно называем «оффлайн + онлайн». Речь идет о проектах, в бизнес-модели которых заложены оба компонента, что дает эффективную синергию бизнес-процессов и снижение затрат. Например, ее хорошим примером может служить онлайн-магазин обуви, где покупатель заказывает обувь через сайт, а забирать ее приезжает самостоятельно на склад магазина. Такой подход дает огромную экономию на логистике и реклам акциях. В случае со Smart Checkout мы нашли не только соответствующую этим параметрам модель, но и революционный для рынка рекламы проект, который радикально меняет представление о возможностях таргетирования рекламы и на текущий момент является уникальным в своем роде. Потенциал этого сегмента огромен».
«Объем российского рынка непрямой рекламы (BTL) в 2012 составил 80,4 млрд. руб., что на 18% больше, чем аналогичный показатель 2011 года, - комментирует Александр Шуров, директор Open Retail. – И эта цифра постоянно растет. Однако в условиях усиления конкурентной борьбы традиционные инструменты маркетинга дают сбой. Современный потребитель настолько избалован всевозможными вариантами привлечения внимания, что просто перестает реагировать на них. Его нужно постоянно удивлять и вовлекать во взаимодействие с брендом и доносить информацию максимально адресно. Именно эту задачу решает наша система. Мы уверены, что Smart Checkout сможет повторить успех западного аналога – компании Catalina Marketing, которая в настоящее время (октябрь 2013) влияет на покупки 75% потребителей в США. Совместно с Prostor Capital мы сможем расширить этот новый формат коммуникации с потребителями в российском ритейле, подключив к проекту новые торговые сети, и в будущем сделать его доступным на всей территории России».

2012: Инвестиции в "ВитаПортал"

В октябре 2012 году Prostor Capital совместно Эстер Дайсон, известным бизнес-ангелом, инвестировали в "ВитаПортал" — интернет-проект, посвященный здоровью и медицине. ВитаПортал вышел на рынок в 2011 году. Как и другие стартапы, запущенные группой FastLane, он создан на основе проверенной международной модели, американского портала WebMD.com — самого популярного онлайн ресурса, посвященного здоровью, среди американских граждан.

В 2013 году к числу инвесторов ВитаПортала присоединился венчурный фонд Runa Capital. Runa Сapital, Prostor Capital и Fastlane объединили часть своих активов: в рамках сделки были объединены два ресурса — ВитаПортал и ЗдоровьеОнлайн (компания-разработчик медицинской платформы и электронной медицинской карты, актив Runa Capital). В результате слияния образовалась интернет-компания, управляющая крупнейшими онлайн-сервисами в сфере здоровья в рунете.

В июле 2015 компания начала процесс слиянии с Группой Эврика, специализирующаяся на работе с профессиональной медицинской аудиторией в интернете (более 49 000 специалистов). Цель объединения активов — повысить потенциал развития каждого из них и создать компанию — лидера сегмента «здоровье и медицина» в рунете. Согласно условиям сделки доли акционеров «ВитаПортала» и «Группы Эврика» в объединенной компании разделены на паритетных началах. Ожидалось, что на горизонте трех лет стоимость объединенной компании может составить $20 млн. Между тем, на декабрь 2019 года аудитория vitaportal.ru составляла менее 50 тыс человек в месяц.

2011: Рейман и Меркулов создают фонд

Prostor Capital основан в 2011 году группой частных инвесторов, среди которых Леонид Рейман и Сергей Меркулов. Фонд ориентирован на инвестиции в быстро растущие компании, занятые в различных высоко потенциальных сегментах ИТ и интернет рынка. Общий объем Фонда составлял $20 млн.

Заявленная цель фонда — дать возможность портфельным компаниям стать лидером в своем сегменте и создавать бизнес, представляющий интерес для российских и западных стратегических инвесторов и фондов прямых инвестиций, специализирующихся на поздних фазах роста, таких как expansionstage и pre-IPO.

Заявлялось, что сотрудничество Prostor Capital с портфельными компаниями предполагает не только финансовую, но и экспертную поддержку по следующим направлениями:

  • разработка корпоративной и прикладных стратегий (маркетинговая, продуктовая и т.д.);
  • подбор управляющего персонала;
  • GR;
  • консультирование в области финансов и права и т.д.

Интересы Prostor Capital были сфокусированы на инвестициях в компании, находящиеся на ранней стадии развития, приближающиеся или уже перешагнувшие точку безубыточности. Это компании, уже имеющие готовый технологический продукт и начальную клиентскую базу.

Фонд рассматривает проекты, стремящиеся привлечь от $1 до $10 млн. который чаще всего является первым после seed раунда. В случае, если требуемый объем вложений превышает $1,5 млн., инвестиции осуществляются в рамках синдицированных сделок совместно венчурными партнерами – российскими и западными фондами. Стратегия синдицированных альянсов направлена как на увеличение объемов финансирования, так и на усиление экспертной поддержки инвестиционных объектов, а также снижение риски для всех участников инвестиционного процесса.

Основной для формирования портфеля Фонда является кластерная стратегия: компании, имеющие общую отраслевую специализацию и экономически тесно связанные, объединяются в нишу - «кластер». Среди приоритетных кластеров:

  • облачные технологии для малого и среднего бизнеса
  • новые технологии в интернет рекламе
  • программные продукты и сервисы для медицины и образования
  • приложения и игры для мобильных платформ и социальных сетей
  • сервисы, имеющие как ИТ и/или Интернет, так и существенную оффлайн составляющую

Заявлялось, что выбор последующих объектов для инвестиций происходит путем подбора проектов профильной специализации для дальнейшего расширения кластеров. В рамках кластера происходит обмен опытом между компаниями, экспертная и технологическая поддержка, формирование единых критериев оценки компаний и рынка.

Награды

В феврале 2013 года включен изданием Hopes&Fears в список ТОП 10 лучших венчурных фондов России