Yandex.Store

Продукт
Разработчики: Яндекс (Yandex)
Отрасли: Интернет-сервисы

Содержание

2020: Закрытие сервиса

22 июня 2020 года стало известно о сворачивании проекта «Яндекс.Store». Компания прекратит поддержку этого магазина приложений с 1 сентября.

Как сообщили TAdviser в «Яндексе», компания отказывается от развития ряда неприоритетных сервисов из-за того, что они требуют больших ресурсов на поддержку. «Яндекс» решил перенаправить освободившиеся ресурсы на развитие наиболее перспективных направлений.

«Яндекс» отказывается от магазина Android-приложений как от неприоритетного сервиса

В последние годы «Яндекс.Store» почти не развивался, хотя изначально «Яндекс» позиционировал сервис в качестве полноценной альтернативы Google Play.

2012: Открытие магазина

1 октября 2012 г., «Яндекс» объявил об открытии собственного магазина приложений для устройств на Android, - Yandex.Store. Магазин «Яндекса» станет альтернативой базового магазина всех «андроидов» Google Play.

1 октября 2012 года Yandex.Store был открыт для разработчиков и партнеров «Яндекса», в то время, как рядовые пользователи Android смогут получить к нему доступ к концу 2012 г.

В официальном сообщении об открытии магазина «Яндекс» говорит о нем как о стратегическом шаге по созданию пакета продуктов для производителей устройств, который объединял бы основные сервисы «Яндекса»: поиск, навигацию, облачный сервис «Яндекс.Диск» и графическую оболочку Yandex.Shell (бывшую SPb Shell, приобретенную им вместе с разработчиком в конце 2011 г.). В том же сообщении поисковик сетует на «ограничивающий фактор», которым может стать магазин приложений для вендоров».Метавселенная ВДНХ 3.4 т

По всей видимости, собственный магазин приложений понадобился «Яндексу» как способ обойти базовые ограничения Google при предоставлении своих основных сервисов.

Как говорит директор по маркетингу Huawei Device Алексей Громаков, «при отказе от использования по умолчанию предустановленных сервисных пакетов Google (поиск, карты, Gmail - прим. CNews), устройство на Android может лишиться доступа в основной магазин приложений Google Play».

Иными словами, при попытке производителя заменить в своих устройствах поиск и карты Google на поиск и карты «Яндекса», весьма вероятен лицензионный запрет и на использование магазина Google Play, который, в случае «Яндекса», теперь может быть заменен на Yandex.Store.

Чтобы к моменту своего открытия Yandex.Store был наполнен, поисковик приобрел у другого альтернативного магазина, Opera Store, лицензию на пакет из 40 тыс. приложений. Выбор именно Opera Store из более чем 10 популярных «сторонних» магазинов для Android в поисковике объяснили «давним и плодотворным сотрудничеством».

В июне 2012 г. Google Play содержал 500 тыс., а число их закачек осенью 2012 года превысило 25 млрд. В Google Play присутствуют 20 приложений «Яндекса».

В «Яндексе» говорят, что Yandex.Store - это «сервис для всего мира», однако пока договоренности о его дистрибуции достигнуты с производителями относительно скромного числа устройств: по заявлению самого поисковика это Pocket Book, 3Q и texet. Однако, особое место среди партнеров «Яндекса» занимает оператор «Мегафон», для которого поисковик сейчас разрабатывает брендированную версию Yandex.Store под названием GetUpps.

GetUpps, как обещает оператор, станет доступен для пользователей «до конца осени» 2012 года. В качестве бонуса первым покупателям альтернативного магазина «Мегафон» обещает бесплатный трафик при загрузке приложений, а также специальные скидки на продукты для своих клиентов[1].

Стоит заметить, что, по информации на сегодняшний день, GetUpps будет предустанавливаться только на Android-устройства, продаваемые собственно под брендом «Мегафон». Оператор подчеркивает, что эти телефоны произведены в том числе ведущими мировыми вендорами: Samsung, Intel, Huawei и Alcatel.

По данным «Мегафона», в 2011 г. российский рынок мобильных приложений составил $325 млн, показав рост на 106% к 2010 г.

Смотрите также

Примечания



СМ. ТАКЖЕ (15)