Проект

ВЗПП-С (Воронежский завод полупроводниковых приборов-Сборка)

Заказчики: ВЗПП-С (Воронежский завод полупроводниковых приборов-Сборка)

Воронеж; Электротехника и микроэлектроника

Подрядчики: Первый Бит
Продукт: 1С:ERP Управление предприятием 2
На базе: 1С:Предприятие 8.3

Дата проекта: 1970/01 — 2018/04
Количество лицензий: 203
Технология: ERP
подрядчики - 1042
проекты - 10611
системы - 725
вендоры - 302
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024

Содержание

2018: Внедрение программного продукта "ERP Управление предприятием 2"

Предпосылки

Постоянно растущий объем информации привел руководство АО ВЗПП-С к необходимости внедрения программного продукта для комплексной автоматизации учета, позволяющей охватить все подразделения предприятия.

Ранее для ведения оперативного учета на предприятии использовалась целая связка информационных систем для каждой группы бизнес процессов в отдельности:

  • Анализ данных и прогнозирование, управление денежными средствами (казначейство), финансовое планирование – специализированные формы Excel, частично :Предприятие 7.7. Бухгалтерия.
  • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг — разработка сотрудников ОАСУ на базе 1С: Предприятия 7.7. Бухгалтерия.
  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками — специализированные формы Excel.
  • Склад и логистика — Excel, складские материальные карты с классификаторами, другие бумажные носители
  • Оперативный учет на производстве — самостоятельная разработка сотрудников ОАСУ
  • Электронный документооборот, согласование, контроль исполнительской дисциплины — Excel, бумажные носители

Задачи

Руководством "ВЗПП-С" перед специалистами "Первый БИТ Воронеж" была поставлена задача по внедрению на предприятии современной автоматизированной системы, отвечающей требованиям к оперативности и качеству поступающей информации, а также для оптимизации деятельности и снижения трудозатрат на подготовку оперативной отчетности.

Для решения данной задачи был выбран программный продукт «1С: Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2». Витрина данных НОТА ВИЗОР для налогового мониторинга 2 т

Основные цели внедрения автоматизированной системы:

  • Снижение трудоемкости и сокращение времени обработки данных работниками предприятия;
  • Повышение оперативности формирования и получения отчетности, и ее предоставления руководству предприятия;
  • Повышение оперативности принятия управленческих решений;
  • Повышение достоверности предоставляемой руководству информации;
  • Своевременный контроль за выполнением поручений руководства.

Ход работ

Выполнены следующие работы:

  • Обследование ведения учета на предприятии, изучена схема работы на участках предприятия (сбыт, снабжение, производственные подразделения, склад, ПЭО, ОТК, ОАСУ, администрация);
  • По результатам обследования, подготовлена и утверждена модель ведения учета на предприятии в программном продукте;
  • На основании утвержденной методики, подготовлен перечень модификаций типового функционала;
  • Выполнена разработка утвержденных модификаций;
  • Произведен перенос данных из исторических систем;
  • На основании утвержденной модели, проведено обучение сотрудников;
  • На основании утвержденной модели, произведено внедрение и настройка системы.

Ключевые особенности проекта:

  • Внедрены механизмы электронного документа оборота и контроля исполнительской дисциплины.
  • Автоматизирован оперативный учет по блокам бизнес-процессов сбыта, снабжения, склада и производства.
  • Внедрён механизм миграции данных оперативного учета в регламентированный учет.
  • Автоматизирован процесс формирования финансового планирования организации и сбора консолидированного финансового плана.
  • Внедрен инструмент для согласования заявок на расходование денежных средств с контролем по пунктам финансового плана с динамическим построением списка согласующих лиц в зависимости от пункта финансового плана.
  • Разработан инструмент объемно календарного планирования с учетом отраслевой специфики.
  • Автоматизирован пооперационный процесс производства радиоэлектронной продукции.

Итоги

В результате внедрения «ERP Управление предприятием 2» автоматизированы следующие функции:

  • Документооборот (ECM)
    • Учет договоров

  • Закупки (снабжение) и управление отношениями с поставщиками

    • Взаиморасчеты с поставщиками
    • Оформление заказов поставщикам
    • Планирование закупок
    • Управление отношениями с поставщиками
    • Управление цепочками поставок
    • Учет прихода ТМЦ
    • Формирование графика оплаты поставщикам

  • Различная отраслевая специфика

    • Производство, услуги:
      • Объемно-календарное планирование производства
      • Переработка давальческого сырья
      • Планирование потребности в материалах
      • Управление данными о составе и структура изделия, рецептура
      • Управление данными о технологии производства (маршрутные карты)
      • Учет затрат на производство
      • Учет основных средств, расчет амортизации
      • Учет производственных заказов

  • Управление отношениями с клиентами (CRM)
  • Управление продажами, логистикой и транспортом (SFM, WMS, TMS)

    • Продажи (сбыт), сервис, маркетинг:
      • Взаиморасчеты с покупателями
      • Оформление заказов покупателей
      • Планирование продаж
      • Учет продаж ТМЦ
      • Формирование графика поступления оплат
      • Ценообразование, прайс-листы

    • Склад и логистика:

      • Контроль и учет серийных номеров, сроков годности и сертификатов
      • Резервирование ТМЦ
      • Управление ордерным складом
      • Управление складскими запасами
      • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

  • Финансы, управленческий учет, мониторинг показателей

    • Анализ данных и прогнозирование
    • Бюджетирование, финансовое планирование
    • Консолидация данных
    • Управление денежными средствами (казначейство)
    • Управленческий учет
    • Финансовый анализ

Общие результаты

  • Единое информационное пространство хранения информации.
  • Систематизация и оптимизация бизнес-процессов предприятия, достигнутое при участии проектной команды АО ВЗПП-С.
  • Повышение квалификации сотрудников организации.
  • Механизм формирования документов на основании позволяет исключить ручной ввод данных. Это экономит время и уменьшает количество ошибок. Не возникает необходимости дублировать ранее введенную информацию.
  • Быстрое получение актуальных данных всеми сотрудниками предприятия (остатки по складам, мастерам, финансовые план-фактные отчеты, взаиморасчеты с клиентами и поставщиками, оперативная управленческая отчетность организации)
  • Автоматическое формирование стандартизированных форм на печать.

Осуществляется консультирование по методическим вопросам работы с программой "". Оформлен платный договор 1С:ИТС.