Проект

СОШ № 36 в Великом Новгороде организовала информационную среду с помощью решений «1С»

Заказчики: МАОУ СОШ № 36 Великий Новгород

Великий Новгород; Образование и наука

Продукт: 1С:Общеобразовательное учреждение
На базе: 1С:Предприятие 8.3
Второй продукт: 1С:Школьный буфет
Третий продукт: 1С:Библиотека 8

Дата проекта: 2017/11 — 2018/08
Технология: Учетные системы
подрядчики - 451
проекты - 4525
системы - 1197
вендоры - 588

17 сентября 2018 года компания «1С-Рарус» сообщила о том, что специалисты новосибирского филиала компании завершили внедрение информационной системы «Цифровая школа» на базе программ «» в средней школе № 36 им. Г. Р. Державина в Великом Новгороде.

Учебный корпус МАОУ  СОШ №36, г. Великий Новгород

Решение о старте проекта «Апробация информационной системы «Цифровая школа» было принято благодаря инициативе по созданию в новгородской области централизованной облачной системы финансово-хозяйственной деятельности региона.

Для реализации проекта выбрана МАОУ «Средняя школа № 36 имени Гавриила Романовича Державина» города Великий Новгород. Учреждение открыто в 2017 году, первый учебный год начался за два месяца до старта проекта. Несмотря на короткие сроки, школа успела сформировать потребности и требования к информационной системе (ИС) с учетом инновационных подходов к организации и управлению образовательным процессом: организовать мониторинг и контроль образовательных процессов, внедрить учет услуг дополнительного образования, наладить информационный обмен между школой и родителями, интегрировать «1С:Школьный буфет» с ИС, обеспечить работу бесконтактных карт, используемых учениками и сотрудниками на проходной и в буфете, в школьных библиотеках, организовать передачу данных о контингенте и посещаемости и успеваемости в региональную информационную систему.

Для решения поставленных задач была разработана система на основе «1С:Общеобразовательное учреждение», «1С:Школьный буфет», «1С:Школьная проходная», «1С:Библиотека», «1С:Психодиагностика».

Ключевые итоги проекта:

  • Автоматизировано управление учреждением: учебно-воспитательная и методическая деятельность, делопроизводство. Обеспечен мониторинг оснащенности организации, позволивший снизить затраты на материальное обеспечение. Появилась возможность анализировать освоение образовательных программ и востребованность дополнительного образования, контролировать задолженности последнего и тем самым повысить его экономическую эффективность. Больше не нужно привлекать сторонние организации для проведения тестирования и формирования заключений, что положительно сказывается на бюджете школы.
  • Оптимизировано составление расписания, что снизило нагрузку на административный персонал. Это помогло исключить ошибки при оценке занятости специалистов и подборе учебных классов.
  • Психологи школы получили инструменты для проведения психодиагностики, которая позволяет выявлять факторы риска при развитии личности ребенка и своевременно их устранять, внедряя психологическое сопровождение.
  • Организован учет продаж в столовой с помощью идентификационных карточек. Регулярные сводные данные позволяют оценивать спрос при формировании ассортимента буфета.
  • Автоматизирован учет реальной посещаемости на проходной, усилена безопасность на территории школы. Настроено оперативное информирование МЧС и других служб в экстренных ситуациях.
  • Сформирован единый каталог библиотечного фонда, появилось представление об его укомплектованности и необходимых пополнениях.
  • Внедрен личный кабинет, в котором родители могут проверить посещаемость и оценки ребенка, получить приглашение на планируемые мероприятия. Личный кабинет позволил отказаться от SMS-рассылки и снизить затраты на информирование.
  • С помощью ИС достаточно однократно ввести данные, чтобы они отображались во всех модулях и региональных системах. Вся информация унифицирована.

«
«По итогам проекта сократилось количество личных обращений родителей в школу, все письма и отчеты можно отправлять на электронную почту прямо из системы. Стало легко отследить наиболее востребованные услуги по дополнительному образованию, проанализировать какой класс больше всего вовлечен в дополнительное образование. Процесс автоматизации значительно сократил трудовые затраты сотрудников бухгалтерии, администрации, педагогических работников школы. С недели до нескольких минут сократилась подготовка отчетности».

Анна Андреевна Ильина, главный бухгалтер МАОУ «Школа №36»
»