Проект

МедМаг (ИП Балабайко Георгий Владимирович) (Клеверенс: Магазин 15)

Заказчики: МедМаг (ИП Балабайко Георгий Владимирович)

Санкт-Петербург; Фармацевтика, медицина, здравоохранение

Подрядчики: Клеверенс (Cleverence)
Продукт: Клеверенс: Магазин 15
На базе: Клеверенс: Mobile Smarts Программная платформа

Дата проекта: 2021/01 — 2021/01
Технология: SaaS - Программное обеспечение как услуга
подрядчики - 1166
проекты - 14985
системы - 1819
вендоры - 1024
Технология: WMS
подрядчики - 139
проекты - 2129
системы - 188
вендоры - 125
Технология: Системы автоматизации торговли
подрядчики - 312
проекты - 2155
системы - 690
вендоры - 390
Технология: Складская автоматизация
подрядчики - 49
проекты - 495
системы - 88
вендоры - 64

2021: За них считает «Клеверенс», или как сеть магазинов «МедМаг» автоматизировала розницу

Подробное описание

Забота о здоровье — важная графа бюджета для многих из нас. Мы занимаемся спортом, принимаем витамины и БАДы. Но иногда никак не обойтись без медицинского оборудования для домашнего использования? ингаляторов, тонометров, глюкометров. В таких случаях на помощь приходят специализированные магазины.

«МедМаг» в Санкт-Петербурге — самостоятельная компания, основанная людьми с медицинским образованием. В сети розничных магазинов представлена продукция от ведущих производителей диабетических товаров и медицинской техники: тонометры, ингаляторы, стетоскопы, системы мониторинга глюкозы, инсулиновые помпы, глюкометры. Также «МедМаг» оказывает активную помощь врачам-эндокринологам, соцструктурам и госпредприятиям.

«
«Номенклатура у нас небольшая — около 500 позиций. Но инвентаризации всегда отнимали много времени. Так как нужно было сначала распечатать списки товара из `1С: Управление нашей фирмой 1.6`, сверить наименования и артикулы, посчитать мелчёвку — лейкопластыри, тест-полоски, шприц-ручки и иглы. И ещё столько же времени занимало выведение остатков», — рассказал о направлении деятельности «МедМаг» руководитель, Балабайко Георгий Владимирович.
»

Задачи

Ошибки в учёте — то, чего бизнес старается всячески избегать. Потому что неточные данные по остаткам — это, во-первых, показатель работы линейного персонала, а во-вторых, гарантия, что компания не несёт финансовые потери изо дня в день. Переход на автоматизированный учёт позволяет отказаться от ручного труда и сократить влияние человеческого фактора на 100%.

«
«Оптовики часто запрашивают по несколько единиц товара в одном заказе. Нам важно всегда иметь точные данные по остаткам. И мы хотели оптимизировать работу так, чтобы не приходилось по несколько раз пересчитывать продукцию, а видеть в актуальную информацию. Второй задачей было максимально снизить ошибки. Ну и, конечно, ускорить проведение инвентаризаций и упростить работу склада», — рассказал Георгий Владимирович.
»

Решение

Ревизия в магазине призвана не только проверить соответствие фактического остатка товаров с данными в системе учёта. Но также проверить его внешний вид: целостность упаковки, наличие ценника, читаемость штрихкода. При неавтоматизированном учёте последний показатель можно проверить только на кассе, либо специально поднеся каждый ШК к сканеру, либо при продаже, когда может быть уже поздно.

«
«Ознакомившись с опытом наших коллег в ритейле, мы пришли к выводу, что даже увеличение штата не сильно изменит ситуацию с ошибками в учёте. Поэтому решили сразу автоматизировать работу магазинов с помощью специализированного программного обеспечения и мобильных устройств.

Из предлагаемых решений более всего подошёл софт от компании `Клеверенс``Магазин 15`. Так как он позволяет выполнять все стандартные операции: приёмку, подбор заказа, перемещение, переоценку, возврат, инвентаризацию. Кроме того, можно просматривать справочники, просматривать информацию о товаре, складах и контрагентах и даже печатать ценники напрямую с терминала сбора данных», — поделился руководитель «МедМаг».

»

На данный момент сотрудники склада и магазинов сети «МедМаг» используют в работе 2 ТСД SEUIC AutoID 9. Обмен между подключаемым оборудованием и 1С происходит по Wi-Fi. Внедрением «Клеверенса» технический специалист сети магазинов «МедМаг» занимался самостоятельно.

«
«В процессе интеграции возникли некоторые вопросы. Например, когда активировали лицензии: терминал говорит `Всё ок`, а в менеджере лицензий активация не проходит и появляется окошко установки плагина. Хотя его уже устанавливали. Сразу после этого поменялся код устройства. `Откатили` до предыдущей версии – всё заработало и сейчас определяет корректно.

Оказалось, обновление 1С стало причиной такого поведения ТСД: у многих слетает ID устройства, теряется лицензия и не подгружается обработчик сканирования. В техподдержке `Клеверенса` нам выдали обновлённые и доработанные файлы базы, для новой конфигурации УНФ, которые ещё не были выложены в общий доступ. Плюс дополнительно нам пришлось сменить прошивку мобильного компьютера», – рассказал о сложностях руководитель сети магазинов «МедМаг».

»

Результаты

Работа продавца станет в разы проще, если он точно будет знать, на какой полке лежит нужная продукция, какое количество конкретного товара есть в наличии, что конкретно пришло в новой поставке. Эта же информация позволит не потерять покупателя. Автоматизация розницы и склада с помощью специализированного софта и ТСД даёт возможность в режиме реального времени видеть на экране мобильного устройства все данные. И даже не нужно взаимодействовать с ПК и системой учёта.

«
«После внедрения `Магазина 15` работать стало в несколько раз проще. Аналитику в процентном соотношении не проводили, но принимаем и отгружаем товар быстрее вдвое — это точно. Инвентаризации ускорились в 3 раза. На сегодняшний день влияние человеческого фактора ещё остаётся, так как невнимательность сотрудников — величина постоянная. Но смело могу сказать, что мы свели её к минимуму», — подвёл итог Георгий Владимирович.
»