Проект

Татэнергосбыт (Microsoft Dynamics CRM)

Заказчики: Татэнергосбыт

Казань; Энергетика

Продукт: Microsoft Dynamics CRM

Дата проекта: 2014/03 — 2014/09
Технология: CRM
подрядчики - 485
проекты - 5161
системы - 803
вендоры - 475

Содержание

Цели проекта

Объединить все ИТ-системы заказчика в единое информационное пространство, чтобы помочь ему выстроить более эффективную работу с клиентами

Ситуация

Главным принципом работы компании всегда являлась клиентоориентированность. А основными задачами — развитие партнерских принципов взаимодействия с клиентами, повышение оперативности в работе с абонентами, обеспечение информационной открытости предприятия и прозрачности расчетов. В своей деятельности «Татэнергосбыт» ориентируется на обслуживание абонентов с предоставлением полного комплекса сервисных услуг с применением современных средств автоматизации, использованием информационных технологий и средств связи. ОАО «Татэнергосбыт» в рамках своей клиентоориентированной стратегии проводит большую работу по улучшению взаимодействия, как с существующими клиентами компании, так и с потенциальными. Одним из основных направлений стратегии является организация заочной формы обслуживания клиентов без необходимости посещения офисов. Сюда входит и дистанционная коммуникация с клиентом по любым вопросам, и электронный документооборот, и удобные для клиента способы оплаты.

В 2012 году в ОАО «Татэнергосбыт» уже функционировал ряд сервисов, таких как Контакт-центр с единым бесплатным номером и Личный кабинет клиента, размещенный на официальном сайте компании. Физические лица получили возможность оплачивать электроэнергию через банкоматы и терминалы платежных систем.

В связи с этим, в компании стали возникать такие сложности, как:

  • отсутствие оперативности в получении информации;
  • отсутствие актуальной информации для работы контакт-центра (информация содержалась в базах данных филиалов и офисов клиентского обслуживания);
  • неактуальный список должников во время проведения автоматического телефонного обзвона силами контакт-центра;
  • трудоемкий сбор информации для Личного кабинета клиента (информация собиралась 1 раз в месяц, по причине чего быстро теряла актуальность)
  • трудоемкая консолидация отчетности в целом по компании.

Решение

Выбор решения проходил путем открытого тендера согласно политике компании. К партнерам предъявлялись высокие требования: опыт реализации аналогичных проектов (или отдельных компонентов проекта) за последние три года, наличие в штате исполнителя сертифицированных специалистов по управлению проектами, системному инжинирингу, защите информации, Microsoft SharePoint, Microsoft CRM.

Оптимальное сочетание цены и качества услуг ICL-КПО ВС привели руководство Татэнергосбыт к окончательному выбору. К тому же, у компаний уже был опыт успешного сотрудничества. Уже в ходе проекта было решено внедрить принципиально новую 2013-ую версию CRM-системы (в начале проекта русскоязычная версия системы еще отсутствовала). Выбор был сделан с перспективой на будущее — 2013 версия обладала значительными преимуществами по отношению к предыдущей. На базе единого информационного пространства была начата работа по созданию расширенного Контактного центра. Также велась работа по централизации базы программного комплекса АСУСЭ и «Энергобиллинг». TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 15.1 т

В ходе проекта были внедрены:

  • модуль работы с данными о контрагентах;
  • модуль приема и обработки заявок и обращений (Заявки на заключение договоров электроснабжения, Заявки на дополнительные услуги, Заявки на приборы учета, Заявки на услугу «Единое окно», Заявки на обратный звонок, Обращения-вопросы специалисту, Обращения по вопросам качества электроэнергии, Очные обращения, Обращения в контакт-центр, Книга отзывов и предложений, Прочие обращения);
  • модуль проведения опросов потребителей;
  • модуль работы с базой знаний;
  • модуль контроля нормативов времени на обработку обращений и заявок и выдачи оповещений о нарушениях сроков;
  • отчетный модуль;
  • модуль панелей мониторинга для руководства;
  • модуль информирования потребителей;
  • модуль интеграции с программным комплексом Энергобиллинг (биллинг физических лиц);
  • модуль интеграции с программным комплексом АСУСЭ (биллинг юридических лиц);
  • модуль интеграции с порталом дистанционного обслуживания потребителей;
  • модуль интеграции с телефонией.

Планируемая сетевая инфраструктура динамично изменялась в связи с параллельным осуществлением проекта переноса сетевой инфраструктуры в облако ЦОД. Количество пользователей CRM-системы достигло порядка 150 человек.

Результаты

  • Сформирована единая точка обработки обращений клиентов в ОАО «Татэнергосбыт» для оказания консультаций каждому позвонившему (call-центр).
  • Операторы контакт-центра принимают на 13% больше входящих звонков в месяц.
  • Одновременная работа четырёх операторов обеспечивает обработку до 25 поступающих звонков в минуту.
  • 100% обращений в контакт-центр проходят регистрацию, учет и анализ в CRM системе.