Заказчики: Т-Банк (Тинькофф Банк) Москва; Финансовые услуги, инвестиции и аудит Подрядчики: Nobilis.Team (Нобилис Тим) Продукт: Oracle Siebel CRMДата проекта: 2015/04 — 2024/03
|
Технология: CRM - Системы лояльности
|
2015-2024
Т-Банк удалил CRM-систему Oracle и перешел на ПО собственной разработки
13 ноября 2024 года стало известно о том, что Т-Банк (ранее — Тинькофф Банк) отказался от использования системы управления взаимоотношениями с клиентами Oracle Siebel CRM. Вместо нее кредитная организация внедрила программное обеспечение собственной разработки.
О новом проекте рассказал главный технический директор Т-Банка Андрей Тимонич. По заявлениям Oracle, система Siebel CRM обладает уникальными возможностями настройки и интеграции, а также открытой архитектурой, которая позволяет персонализировать рабочие процессы пользователей. Платформу можно развернуть как в локальной среде, так и в облаке. Oracle утверждает, что ее полнофункциональное CRM-решение корпоративного класса обеспечивает масштабирование и необходимую производительность для компаний даже с самыми сложными процессами.
Как подчеркивает Тимонич, система Siebel CRM позволила банку быстро расти, но потом стала огромной общей зависимостью: любой процесс и любой бизнес организации с миллионами клиентов имели интеграции с этим продуктом и/или пользовательские сценарии в его интерфейсе. Поэтому было решено перейти на собственную платформу.
Любой сбой — это потенциальная катастрофа. Поэтому и решили отказаться. И поэтому так долго — проект шел одновременно с развитием бизнеса, поэтому ребятам приходилось много убеждать, работать с сопротивлением, и вовлекать все ИТ-команды компании, — говорит Тимонич. |
По его словам, реализация проекта по отказу от Oracle Siebel CRM растянулась на семь лет. Переход на новое ПО затронул практически каждое подразделение кредитной организации. Тимонич подчеркивает, что это не просто завершение проекта по импортозамещению, это «начало эпохи реальной технологической независимости компании».[1]Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
С 2015 года и по сегодняшний день в сотрудничестве с Nobilis.Team было реализовано множество полноценных внедрений и доработок системы по разным продуктовым направлениям и на разных платформах:
- Выстроен процесс открытия РКО и последующего обслуживания клиентов SME, разработаны интерфейсы для основных подразделений SME
- Реализовано рабочее место оператора КЦ для направления Мобайл
- Разработано с нуля микросервисное приложение (Angular+.Net) для коммуникаций сотрудников коллекторского подразделения Банка с клиентами в просрочке посредством чата
- Реализован сервис (Java) для выдачи цифровой подписи через партнера Банка для юридических лиц
- Участие в разработке web-приложений (Angular+.Net) для управления взаимоотношениями с клиентами (как с физическими, так и с юридическими лицами) по всем бизнес-линиям и компаниям холдинга (включая страховую)
По состоянию на март 2024 года реализуются доработки систем с целями расширения их функциональных возможностей.