Содержание |
10 октября 2017 года в Москве аналитический центр TAdviser при поддержке Министерства связи и массовых коммуникаций РФ провел конференцию IT Government Day. На мероприятии участники обсудили проблемы перехода России к цифровой экономике. Отраслевые эксперты рассказали о наиболее важных составляющих этого процесса и высказали свои идеи по поводу того, каким направлениям нужно уделять повышенное внимание и какова в этом роль бизнеса.
Конференция собрала более 100 представителей федеральных, региональных госструктур и бизнеса. В числе участников - представители Минкомсвязи, Администрация президента РФ, Фонд социального страхования, Пенсионный фонд, Минэкономразвития, Госдума РФ, Счетная палата, ДИТ Москвы, Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга, Правительство Тюменской области, Администрация города Сочи, Судебный департамент при Верховном суде РФ, Министерство финансов Республики Беларусь, Гознак, Спецсвязь ФСО России, концерн «Росэнергоатом», РКК Энергия им. С.П. Королева, УК «Вертолеты России», Всемирный банк и многих других организаций.
Опыт заказчиков, мнения экспертов
Заместитель министра связи и массовых коммуникаций Алексей Козырев в ходе конференции затронул ряд вопросов касательно реализации программы «Цифровая экономика». Например, место регионов в ней и вопросы финансирования. Он отметил, что в программу пока вошли только базовые условия и разделы без отдельной специфики для субъектов, но в Минкомсвязи рассчитывают, что программа будет развиваться, будут появляться новые разделы.
Мы думаем, что уже в самое ближайшее время вернемся к обсуждению того, чтобы дополнить текст программы разделами по «умному городу», по госуправлению, и поставить перед субъектами задачи в рамках этих направлений, - сообщил он. – Если в программе появится раздел про «умные города», то мы определим порядок формирования перечня этих городов, отбора проектов и оставим возможность субъектам самостоятельно решать, как в рамках этих правил действовать. |
Алексей Козырев, Министерство связи и массовых коммуникаций РФ
По состоянию на октябрь идет формирование плана мероприятий в рамках программы, исходя из которого станет понятно, какой объем финансирования требуется для их реализации, отметил Козырев.
Чтобы программа эффективно реализовывалась, нам нужны новые, более гибкие, более оперативные механизмы финансирования мероприятий, которые будут отнесены к зоне ответственности органов власти, прежде всего. И, наверное, такие механизмы будут разрабатываться, - заявил замминистра связи. |
Также Алексей Козырев поделился мнением о применении ряда технологий в госуправлении, например, блокчейна. Он отметил, что есть данные, которые государство обязательно хочет получить и контролировать, и каждая запись в базе данных является очень важной, она всегда требуется. Такие данные вряд ли когда-нибудь полностью переедут в распределенный реестр, так как и с технологической, и с экономической точки зрения выгоднее их хранить в одном месте, в защищенной среде органов власти.
В то же время очень часто возникает ситуация, когда данные должны быть юридически значимо сохранены и зафиксированы, но государству они требуются редко или в каких-то ситуациях конкретных. Для таких систем блокчейн – это способ дешевле и быстрее реализовывать системы хранения и сбора информации, полагает он.
Мнение по этим и другим вопросам замминистра связи высказал в ходе открытого интервью в рамках конференции. В роли интервьюера выступил руководитель Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи Алан Салбиев. Текст и видео интервью с Алексеем Козыревым будет опубликовано позже на TAdviser.
Алан Салбиев, Управления РСО-Алания по информационным технологиям и связи
Врио директора Департамента госуправления Минэкономразвития РФ Павел Малков рассказал участникам конференции TAdviser о приоритетах и планах по разработке нормативного регулирования цифровой экономики. Минэкономразвития отвечает за реализацию раздела «Нормативное регулирование» в программе «Цифровая экономика».
Основная цель этого раздела определена как формирование новой регуляторной среды, обеспечивающей благоприятный правовой режим для цифровой экономики. К первоочередным задачам в области нормативного регулирования относятся: выявление и устранение действующих правовых ограничений, препятствующих развитию цифровой экономики, и формирование основных понятий, использующихся в цифровой экономике. К вопросам первоочередной важности относится и нормативное регулирование юридической значимости цифровых данных. Еще одной особенно важной сферой представитель Минэкономразвития назвал регулирование трудовых отношений в цифровой экономике.
Павел Малков, Министерство экономического развития РФ
В ходе работы по нормативному регулированию предстоит определить широкий круг вопросов, на которые нужно ответить, отметил Павел Малков. Например, кто отвечает за действия искусственного интеллекта или могут ли на основе Big Data быть ограничены права человека. Последнее уже начинает происходить в реальности, добавил Малков.
Примеры других сложных вопросов к обсуждению – как превратить правовые акты в машиночитаемые алгоритмы и потом на основе них принимать решения. Или - может ли новым видом юридической ответственности стать запрет на использование интернет-технологий: вместо домашнего ареста - запрет доступа к цифровой среде.
По состоянию на октябрь по наиболее острым вопросам уже есть соответствующие проекты актов и законопроектов, которые обсуждаются. Закрыть эти области необходимо в 2018 году.
К 2020 году мы должны подойти уже с новым пониманием комплексного законодательного регулирования отношений и цифровой экономики, - отметил Павел Малков. |
Начальник департамента информационных технологий Пенсионного фонда России (ПФР) Дмитрий Кузнецов рассказал о задачах и проектах, которые реализует фонд в рамках перехода к цифровой экономике, и проблемах, которые встают на этом пути.
Дмитрий Кузнецов, Пенсионный Фонд России
Все идет к тому, что большинство клиентов ПФР будут работать с фондом в дистанционном виде, и к переходу от типизированных клиентских залов к некой виртуальной клиентской службе, отметил он. Последнее означает, что клиентам должны быть созданы максимально комфортные условия для дистанционного обслуживания. В первую очередь, это телефонное обслуживание и предоставление услуг с применением технологии голосовой идентификации, общение с представителями ПФР через интернет, мобильное приложение.
Один из крупнейших проектов ПФР - единая государственная информационная система социального обеспечения (ЕГИССО), которая должна стать агрегатором цифровых социальных услуг. В 2017 году она проходит опытную эксплуатацию, а в 2018 году должна поступить в постоянную эксплуатацию. Система, с одной стороны, должна обеспечить адресное взаимодействие с гражданами и максимально комфортное для них получение социальных услуг, а с другой – снизить нагрузку на госорганы, отметил Кузнецов. Еще один крупный проект, в котором задействован ПФР, - электронная трудовая книжка. Проект реализуется по поручению Минтруда и проводится совместно со Сбербанком. Пока он находится в пилотном статусе.
Дмитрий Кузнецов подчеркнул, что внедрение многих цифровых технологий невозможно без подкрепления со стороны законодательства. Он отметил, что тяжело продвигаются в плане законодательной поддержки технологии, которые даже уже реализованы и используются. Ряд законов ограничивает цифровое развитие, в частности, предписывая бумажное хранение информации. Например, требование долгосрочного хранения информации о гражданине в бумажном виде.
Руководитель департамента информатизации Фонда социального страхования (ФСС) Андрей Кошкин рассказал, куда движется фонд в рамках перехода к цифровой экономике. Основными текущими векторами движения цифровой трансформации в социальном страховании являются: встраивание клиентских интерфейсов в среду соцсетей и мессенджеров, встроенность в партнерские каналы доставки финансовых услуг для клиентов, интеграция с маркетплейсами социальных услуг и товаров.
Андрей Кошкин, Фонд социального страхования РФ
Шагами будущего должны также стать внедрение дистанционной идентификации клиента и технологии простых расчетных операций, а также использование инновационных клиентских сервисов в среде дополненной реальности и 3D-сервисов.
ФСС создает новую цифровую платформу, ключевым элементом которой является «Социальный навигатор», состоящий из различных мобильных информационных сервисов. Они должны помогать человеку быстро разобраться с теми шагами, которые нужно сделать для получения социальных гарантий и выплат от фонда, и оперативно получать информацию о выплатах.
В картине социального страхования будущего появятся новые элементы ИТ-инфраструктуры, обеспечивающие доверенную среду при предоставлении социальных услуг, считает Андрей Кошкин. Цифровая трансформация привнесет новые решения и технологии, в том числе, такие как «социальный блокчейн»: для рынка социальных услуг, где очень много участников, будут развиваться иные инфраструктурные решения, включая решения на основе блокчейна, дающие необходимый уровень доверия.
Темой выступления Артура Усманова, директора Центра информационных технологий Тюменской области (ЦИТТО), стала информационная безопасность (ИБ) в условиях цифровой экономики. В числе факторов, определяющих актуальность этой темы, - рост возможностей и для служб ИБ, и для злоумышленников вместе с развитием технологий, а также рост узконаправленных целевых атак на информационные системы. Переход на «цифру» во всех сферах жизни требует совершенствования законодательства по защите информации, отметил чиновник.
Артур Усманов, Центр информационных технологий Тюменской области
Артур Усманов также подробно рассказал, как устроена ИТ-инфраструктура Тюменской области, и о практике ЦИТТО в области ИБ. Он привел статистику атак на различные информационные системы Тюменской области. Порядка 50% всех атак составляют атаки через электронную почту, такие как спам и вирусы в сообщениях. При этом растет число направленных фишинговых атак на сотрудников. Примерно 37% - на информационные системы, доступные извне: на региональный сайт госуслуг, электронную школа, мобильные приложения и другие. На официальные сайты органов государственной власти Тюменской области приходится 13% всех атак.
Директор ЦИТТО считает, что при всей актуальности темы информационной безопасности, разработчики информационных систем и решений, которые предлагаются для внедрения в органах власти, относятся к ней по остаточному принципу. Новые требования ФСТЭК и других регуляторов в ИТ-решениях часто не учитываются, что становится камнем преткновения при внедрении систем уже на местах.
Артур Усманов призвал разработчиков отрабатывать требования регуляторов в области ИБ еще на этапе проектирования системы и создания ее архитектуры. На этапе внедрения заниматься этим уже поздно, отметил он.
Заместитель председателя Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга Андрей Соколов поделился с участниками опытом реализации АПК [[«Безопасный город» и обеспечения безопасности в городе с его помощью. АПК обеспечивает контроль передвижения транспорта, прогнозирование и поддержку принятия управленческих решений, управление единой дежурной службой Санкт-Петербурга, комплексный мониторинг безопасности объектов социальной инфраструктуры и многое другое.
Андрей Соколов, Комитет по информатизации и связи Санкт-Петербурга
Первым «боевым» крещением АПК «Безопасный город» в Санкт-Петербурге стал Кубок конфедераций, для которого АПК был усилен дополнительными средствами.
В числе составляющих АПК «Безопасный город» - система экстренных вызовов 112, городской центр видеонаблюдения, центр оперативного управления информационной безопасностью. Андрей Соколов подробно рассказал о функциях и работе основных компонентов и систем «Безопасного города».
Отдельно он остановился на развитии городской системы видеонаблюдения. Всего в городе по состоянию на октябрь работает 20,5 тыс. камер. Помимо основной функции видеонаблюдения, система оснащается дополнительными возможностями: к камерам добавляются датчики взрыва и шума, проводится ее интеграция с системами метрополитена, аэропорта.
Игроки рынка: тенденции и решения
Директор по маркетингу компании «БОСС. Кадровые системы» Надежда Журавлева и Михаил Нестеров, руководитель отдела автоматизации самарского партнера «БОСС. Кадровые системы» компании «Бизнес-класс», выступили на конференции с совместным докладом. Надежда Журавлева рассказала об особенностях кадрового законодательства и автоматизации кадровых процессов в госорганах, а также возможностях продукта, которое разрабатывает «БОСС. Кадровые системы».
Надежда Журавлева, «БОСС. Кадровые системы»
Михаил Нестеров поделился с участниками конференции опытом автоматизации кадровых процессов в органах исполнительной власти на примере проектов в правительстве Ульяновской области. В этих проектах помимо внедрения базового функционала системы, такого как ведение и планирование штатных расписаний, учет специфики назначений и переводов служащих, оценка и формирования кадрового резерва, был создан функционал по работе с наградами и ходатайствами.
Михаил Нестеров, «Бизнес-класс»
Результатом внедрения системы «БОСС-Кадровик» он обозначил сокращение времени на обработку кадровой документации и повышение точности работы. В целом удалось добиться того, что вся кадровая работа исполнительных органов государственной власти Ульяновской области стала вестись только в цифровом виде.
Генеральный директор «БОСС. Кадровые системы» Евгений Кучик отмечает, что рост цифровой части имеет широкое влияние на всю экономику: конкуренция становится всё более глобальной и интенсивной.
Учитывая, что эффективное развитие рынков и отраслей в цифровой экономике возможно только при наличии развитых платформ, технологий, институциональной и инфраструктурной сред, среди базовых направлений её создания в РФ определяют: нормативное регулирование, создание исследовательских компетенций и технологических заделов, а также, конечно, кадры и образование, - говорит Евгений Кучик. |
В ближайшие годы будут разработаны образовательные и профессиональные нормативные документы, определены требования к профессиональным компетенциям, запущена их пилотная реализация и апробация, добавил он.
Евгений Кучик, «БОСС. Кадровые системы»
Одной из интересных задач я считаю формирование персональной траектории развития и аттестации компетенций сотрудников с применением цифровых технологий. Платформа для построения системы развития персонала внутри организации – это как раз то, что могут предоставить решения нашей компании, - считает гендиректор «БОСС. Кадровые системы». |
По его мнению, еще одна особенно важная сфера – регулирование трудовых отношений в цифровой экономике. Евгений Кучик отметил, что огромное количество трудовых документов пока оформляется исключительно в бумажном виде.
В рамках цифровой экономики должны быть проработаны вопросы перехода на электронные кадровые документы, отказ от бумажных трудовых книжек, дистанционное заключение трудовых договоров и др. Все это должно повысить мобильность и придать импульс для развития бизнеса. Для государства же во всех этих процессах выпала роль гибкого регулятора, который не станет возводить барьеры, - заключил он. |
Темой выступления Ильи Веригина, руководителя направления аналитики и работы с госсектором Корпорации «ЭЛАР», стали риски цифровизации данных при наполнении государственных реестров и информационных систем. Он выделил 3 основных риска. Первый – риск ошибки/недостоверности данных, наиболее актуальный для эталонных реестров, где попадание ошибочных данных недопустимо.
Илья Веригин, «ЭЛАР»
Еще одним риском является нарушение конфиденциальности информации. Одновременно с риском ошибок в большинстве случаев появляются и особые требования к защите информации, отметил Илья Веригин. Третий риск – неполнота данных.
Также Илья Веригин рассказал, как решения компании помогают справляться с указанными рисками и применяться в госсекторе, и привел примеры проектов, в которых уже используются продукты «ЭЛАР». В их числе - наполнение АИС ЗАГС во многих регионах, создание архивов в различных госорганах - от Администрации президента РФ до муниципальных, оцифровка договоров аренды, приватизации и прочего для наполнения систем управления имуществом и многие другие проекты.
Менеджер проектов «СКБ Контур» Анастасия Ложникова рассказала о создании региональных и ведомственных информационных систем на базе программного продукта «Контур.Гособлако», появившееся в портфолио компании в 2017 году. Появился он как отклик на потребности, возникающие в госорганах.
Анастасия Ложникова, «СКБ Контур»
Исторически так сложилось, что органы власти, включая региональные, в разное время независимо друг от друга начинали автоматизировать свои процессы, включая управление различными ресурсами: кадровыми, финансовыми, имущественными и т.д. Вместе с тем, в последние годы наблюдается тенденция к централизации управления ресурсами, появляются информационные системы, в которые госорганы централизованно должны подавать информацию, пояснила Анастасия Ложникова.
В некоторых случаях при этом возникает дублирование данных в региональных и федеральных системах, а федеральные системы не всегда могут учитывать региональную специфику.
«Контур.Гособлако» позволяет создавать региональные ведомственные информационные системы, которые, с одной стороны, учитывают требования региональных заказчиков, а с другой – связывают региональных пользователей с федеральными сервисами. Решение разворачивается в ЦОДе субъекта РФ. Это может быть, например, ЦОД электронного правительства или другой. Конечные пользователи могут работать в созданном решении в том числе через веб-интерфейс.
При использовании «Контур.Гособлако» вся информация накапливается на уровне региона. Таким образом, у руководителей органов власти появляется возможность контролировать информацию, которая передается в федеральные системы, появляется возможность на уровне региона формировать аналитику, поддерживающую принятие управленческих решений. Также отказ от локальных систем и переход в единую региональную систему позволяет экономить финансовые средства, добавила представитель «СКБ Контур».
Коммерческий директор компании «Бинго-Софт» Александр Богданов представил участникам конструктор информационных систем «Акцент», несущий в себе новый подход к разработке. Он представляет собой платформу быстрой разработки качественных информационных систем учета произвольной сложности.
Александр Богданов, «Бинго-Софт»
«Акцент» объединяет в себе преимущества двух подходов: «коробочного» решения и заказной разработки ПО, каждый из которых по отдельности имеет свои минусы, отметил докладчик. Этот продукт позволяет развивать и видоизменять систему без использования программирования.
Александр Богданов заявил, что платформа содержит ряд инструментов, которые в считанные недели позволяют создавать системы, разработка которых при классическом подходе к программированию может занимать месяцы работы.
В числе преимуществ платформы в «Бинго-Софт» называют экономию времени и бюджета, отсутствие необходимости в подробном ТЗ, удобное и быстрое изменение и развитие системы, а также снижение зависимости от разработчиков.
Заместитель генерального директора по работе с корпоративными клиентами «КРОК» Дмитрий Купча поделился видением цифровой революции в госорганизациях. Он отметил, что цифровая революция требует от компаний и организаций быстро трансформироваться, переводить всю свою инфраструктуру в онлайн, взаимодействовать с потребителями с помощью электронных сервисов. То же самое относится и к госсектору, в особенности после утверждения программы по цифровой экономике в 2017 году.
Дмитрий Купча, «КРОК»
Переход на цифровую экономику является теперь одним из вызовов для госорганизаций. К ним же относятся: сокращение бюджетов, импортозамещение, фокус на краткосрочные проекты и быстрый результат. Среди других вызовов Дмитрий Купча обозначил повышение сложности госрегулирования и большой разрыв по уровню технологической готовности между ведомствами, а также между центром и территориальными органами, увеличение числа информационных систем и ресурсов, отсутствие собственного квалифицированного персонала, отсутствие или нехватку своих вычислительных мощностей.
Выходом в сложившихся условиях могут стать управляемые сервисы как реальная альтернатива закупке оборудования, считают в «КРОК». В условиях цифровой экономики – инфраструктура для любого бизнес-процесса – это ИТ-инфраструктура. Поэтому и управление ею нужно отдать тем, кто лучше всех это умеет делать – ИТ-компаниям, системным интеграторам, отметил Дмитрий Купча.
Он также рассказал о других услугах и продуктах «КРОК», которые востребованы в госорганах. В их числе - мессенджер для госкомпаний от «КРОК» на базе решения российского производителя.
Заместитель генерального директора по развитию «Телекор» Сергей Белик рассказал об актуальности применения технологии блокчейна в госорганах. Он отметил, что блокчейн обеспечивает защиту данных за счет того, что в ней реализованы принципы доверия.
Сергей Белик, «Телекор»
Технология блокчейн – это технология доверия. А доверие – ровно то, чего не хватает при автоматизации в госорганах, - отметил он. |
Докладчик также рассказал о майнинговых комплексах, которые предлагает его компания – стационарных и мобильных. В числе преимуществ решений компании он обозначил их готовность и ускоренную окупаемость.
В перерыве и после завершения конференции участники общались в неформальной обстановке
Заместитель Министра связи и массовых коммуникаций РФ
Врио Директора Департамента государственного управления Министерства экономического развития РФ
Начальник Департамента информационных технологий, Пенсионный фонд Российской Федерации
Директор Центра информационных технологий Тюменской области
Главный редактор TAdviser
Заместитель Председателя Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербурга
Заместитель Руководитель Департамента информатизации, Фонд социального страхования Российской Федерации
коммерческий директор Бинго-Софт
Руководитель направления аналитики и работы с госсектором, Корпорация ЭЛАР
Менеджер проектов, ПФ СКБ Контур
Руководитель отдела автоматизации бизнес-процессов, Бизнес-класс
Директор по маркетингу, БОСС. Кадровые системы
Заместитель генерального директора по развитию, Телекор
Заместитель генерального директора по работе с корпоративными клиентами, КРОК
По вопросам регистрации, выступления с докладами или спонсорского участия, обращайтесь по адресу: conf@tadviser.ru
ИТ лидер«ИТ лидер» IT-ЛИДЕР — это комплекс мероприятий, посвященных развитию новейших информационных технологий в России. Проводится с 2002 года и включает в себя Премию за достижения в области реализации ИТ-проектов и деловые мероприятия по самым актуальным темам. Ежегодные номинации Премии - «Обеспечение открытости общества», «Создание экономически эффективного общества», «Всестороннее обеспечение безопасности и законности государства». В разные годы в них были отмечены: Министерство сельского хозяйства РФ , Федеральное государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС) , Московский городской суд, Евразийская экономическая комиссия, Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральная служба государственной статистики РФ, Агентство по страхованию вкладов и другие. Цель проекта привлечение внимания к организациям и персонам, оказывающим значительное влияние на развитие информационных технологий в России; создание климата общественного стимулирования и поощрения деятельности, направленной во благо России; содействие интеграции инновационных и экономических достижений России в общемировой процесс развития. Задачи проекта определение организаций и персон, наиболее ярко проявивших себя в течение года в деле распространения информационных технологий в России; привлечение позитивного общественного внимания к этим организациям и персонам посредством ведущих российских СМИ; содействие дальнейшей активизации деятельности лауреатов премии и развитии их личного и общественного успеха; содействие становлению и развитию инновационных тенденций в основных направлениях прогресса России. Подробнее на itleader.ru |
Минкомсвязи | — | Директор департамента проектов по информатизации |
Прокуратура Московской области | — | Главный специалист |
Администрация Тамбовской области | — | Заместитель начальника управления ИТ |
УИС Спецсвязи ФСО России | — | Начальник отделения ИТ |
Гознак | — | Руководитель направления ЦОД |
МКЖД | — | Начальник ОИТ |
Московский технологический университет | — | Директор института информационных технологий и автоматизированного проектирования |
ДИТ Москвы | — | Руководитель проектов |
Счетная палата Российской Федерации | — | Заместитель директора департамента |
Фонд социального страхования РФ | — | Начальник отдела |
Фонд социального страхования РФ | — | Заместитель начальника отдела |
Фонд социального страхования РФ | — | Заместитель руководителя департамента |
Московский технологический институт | — | Руководитель ИТ проектов |
Префектура Зеленоградского АО г.Москвы | — | Заместитель начальника управления экономики и перспективного развития |
Росаккредитация | — | Начальник Управления административно-финансовой деятельности и развития информационных технологий |
Гознак | — | Начальник управления реализации инфраструктурных проектов |
Центр экспертизы и координации информатизации | — | Заместитель директора - руководитель проектного офиса |
Центр экспертизы и координации информатизации | — | Начальник отдела координации региональной информатизации |
ННПЦ нейрохирургии им. акад. Н.Н.Бурденко | — | Заведующий отделом информационных технологий |
Электронный Сочи | — | Заместитель директора |
Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации | — | Заместитель начальника отдела |
Московский научно-исследовательский телевизионный институт | — | Главный специалист |
НИУ ВШЭ | — | Ведущий научный сотрудник |
27 ЦНИИ МО РФ | — | Научный сотрудник |
Государственная Дума Федерального Собрания РФ | — | Помощник депутата |
ФГБУ ГНЦ Минздрава России | — | Начальник отдела административно-информационных систем |
ФГБУ ЦЭКИ | — | Эксперт |
НИиПИ градостроительства | — | Начальник отдела |
ДИТ Москвы | — | Архитектор |
Управление информационных технологий и связи исполнительного комитета муниципального образования | — | Эксперт 1 категории |
РАНХиГС при Президенте РФ | — | Заместитель директора по информатизации |
НИКИМТ-Атомстрой | — | Начальник Управления ИТ |
ФГБУ НИЦ Институт имени Н.Е. Жуковского | — | Директор департамента |
ФГБУ ЦЭКИ | — | Руководитель проектов |
Уралсиб Банк | — | Руководитель направления развития продуктов |
РАНХиГС | — | Кафедра политологии и политического управления |
Институт развития информационного общества | — | Ведущий аналитик |
Росжелдор | — | Ведущий специалист |
Ростехнадзор | — | Начальник отдела автоматизации и технологического обеспечения |
журнал Электросвязь | — | Обозреватель |
ФГУП ГНИВЦ ФНС России | — | Руководитель проекта |
ФГБУ ФБ МСЭ Минтруда России | — | Заместитель руководителя |
МБУ ИТ-центр социальных организации | — | Директор |
ДИТ г. Москвы | — | Руководитель проектов |
ФГБУ ИАЦ Судебного департамента | — | Начальник отдела |
Министерство образования Московской области | — | Заведующий отделом |
Министерство образования Московской области | — | Главный специалист отдела |
Пенсионный фонд Российской Федерации | — | Начальник Департамента информационных технологий |
Пенсионный фонд Российской Федерации | — | Заместитель начальника Департамента информационных технологий |
Аппарат Государственной Думы ФС РФ | — | Заместитель начальник отдела |
МКЖД | — | Начальник отдела информационных технологий |
ФГБУ 27 ЦНИИ Минобороны России | — | Начальник управления |
ФГУП ГРЧЦ | — | Начальник управления |
Федеральная Служба Охраны Российской Федерации | — | референт |
ФГБУ ЦЭКИ | — | руководитель проектов |
Департамент информационных технологий Москвы | — | Технический директор |
НИУ ВШЭ | — | сотрудник |
Русатом Хэлскеа | — | Руководитель E-Healthcare |
МГУ им. М.В. Ломоносова | — | Экономический факультет |
Научный центр экспертизы средств медицинского применения Минздрава России | — | Начальник управления информатизации |
Минпромторг России | — | начальник сводного отдела Административного департамента |
Фонд развития моногородов | — | Линейный менеджер |
ГНЦ ФГУП Центр Келдыша | — | Начальник ВЦ |
ФГБУ НЦЭСМП Минздрава России | — | Начальник IT отдела |
ФГУП ЦЭКИ | — | Ведущий эксперт |
ЦЭФК Групп | — | директор |
ФБУ ИТЦ ФАС России | — | Начальник отдела проектного управления |
Электронная Москва | — | Начальник управления |
Унивеститет ИТМО | — | Заместитель директора по развитию и международным отношениям Центра научного бизнес партнерства |
ФГБУ ИАЦ Судебного департамента | — | Ведущий инженер |
Общественная Палата РФ | — | член Научно консультативного совета |
ФКУ Ространсмодернизация | — | Начальник Управления АСУ ТК |
Росимущество | — | Заместитель руководителя |
Росимущество | — | Начальник управления информационных технологий |
Администрация Президента РФ | — | советник |
Министерство информатизации и связи Тульской области | — | Министр |
Федеральная налоговая служба | — | Начальник Управления ИТ |
Судебный департамент при Верховном суде РФ | — | начальник отдела |
Всемирный банк | — | Координатор региональных программ в РФ |
ГБУ Информационный город | — | Руководитель проектов |
Минтруд России | — | Начальник IT отдела |
ФГБУ НМИЦ гематологии МЗ РФ | — | Начальник отдела административно-информационных систем |
Тяжпромлизинг | — | Начальник управления развития бизнеса |
Минкомсвязь России | — | Консультант |
Минтруд России | — | Заместитель директора Департамента управления делами |
Департамент информационных технологий Москвы | — | руководитель комплексных проектов |
Комиссия по электроэнергетике Деловая Россия | — | Заместитель председателя комиссии |
Агентство по страхованию вкладов | — | Советник Генерального директора |
Агентство по страхованию вкладов | — | Главный специалист проектного отдела ДИТ |
Министерство финансов Республики Беларусь | — | Начальник отделения по внедрению программно-технических средств управления финансовых технологий |
РКК Энергия им. С.П. Королева | — | Начальник отдела - заместитель начальника Службы |
Департамент информационных технологий Москвы | — | руководитель проекта |
16ЦНИИИ Минобороны РФ | — | Начальник отдела |
ФСО России | — | Сотрудник |