Мобильный ID
Мобильный ID - вид технологий, позволяющих использовать смартфоны для простого, безопасного и удобного доступа к интернет-магазинам, социальным сетям, сайтам, порталам государственных услуг, финансовым сервисам, мобильным приложениям, заменяя необходимость использования имен пользователей и паролей.
Содержание |
Решения в России
2020: Операторы в России развивают сервисы мобильного ID
13 августа 2020 года стало известно о том, что операторы «большой четвёрки» создают новое решение для электронной коммерции, благодаря которому пользователи смогут регистрироваться на сайтах интернет-магазинов, банков, образовательных сервисов, туроператоров и других онлайн-ресурсах с помощью мобильного ID, то есть по номеру телефона вместо традиционного логина и пароля.
Так, чтобы зарегистрироваться или авторизоваться при помощи мобильного ID, пользователю нужно ввести номер телефона и подтвердить вход кликом на push-уведомление. Команда для уведомления будет отправляться в зашифрованном формате, расшифровать который можно лишь индивидуальным ключом сим-карты, пояснили в «МегаФоне».
У «ВымпелКома» подобная технология доступна для пользователей мобильного приложения mWellness для спорта и здорового питания. Оператор тестирует мобильный ID и внутри собственных сервисов для доступа сотрудников к корпоративным ресурсам.
Мобильный ID в МТС к 13 августа 2020 года работает в недавно запущенном маркетплейсе облачного гейминга, оператор собирается предоставлять сервис корпоративным клиентам, отметили в компании. Tele2 прорабатывает технологию с пятью участниками из сферы e-commerce, ИТ-компаниями и заказчиками из государственного сектора. Мобильный ID работает на любых телефонах, включая кнопочные.Метавселенная ВДНХ
По словам опрошенных «Известиями» экспертов, дополнительным фактором роста популярности новой системы станет внедрение электронных паспортов, а также развитие государственных ИТ-сервисов. Как прогнозируют специалисты, уже через год сервисом будут пользоваться до 15 млн россиян.
Мобильный ID принимает запросы только от сайтов и приложений, зарегистрированных на специальной платформе оператора. Поэтому информация вряд ли перейдет третьим лицам, считает директор Института информационных технологий университета «Синергия» Станислав Косарев.[1]