Содержание |
Реклама на радио
Основная статья: Реклама на радио
Хроника
2024: Российские радиостанции и телеканалы на 90% перешли на российское ПО
Российские радиостанции и телеканалы на 90% перешли на отечественное программное обеспечение. Об этом в мае 2024 года рассказал генеральный директор Национальной ассоциации телерадиовещателей Александр Широких. Подробнее здесь.
2023
Названы топ-20 крупнейших в России рекламодателей на радио
По итогам 2023 года бюджеты радиорекламы в России достигли 17,62 млрд рублей. Это на 20,3% больше по сравнению с предыдущим годом, когда затраты в данной сфере составляли около 14,65 млрд рублей. Такие данные отражены в исследовании AdIndex, с результатами которого TAdviser ознакомился в середине сентября 2024 года.
В обзоре изучены бюджеты на сетевую радиорекламу, а также локальные выходы в Москве и Санкт-Петербурге на основе данных Mediascope. Отмечается, что в целом российская радиоиндустрия сумела справиться с трудностями, обусловленными сформировавшейся геополитической обстановкой. Затраты на радиорекламу в 2023 году оказались сопоставимы с результатами за 2019-й, но при этом не дотягивают до значений 2017–2018 годов, когда показатель находился на отметке 21 млрд рублей. Подчеркивается, что радиосегмент изначально был более устойчив к вызовам 2022 года благодаря сложившейся в отрасли рекламной конъюнктуре. Потери от ухода автомобильных брендов, которые раньше были основными поставщиками бюджетов, в 2022 году компенсировались бюджетами из сегмента недвижимости, финансов и фармотрасли.
В исследовании говорится, что в 2023 году среди рекламодателей на радио лидирующую позицию занял «Сбер», активно увеличивающий бюджеты. На втором месте располагается китайская автомобилестроительная компания Chery Automobile, нарастившая инвестиции в 2023 году практически в три раза. Замыкает тройку девелопер ФСК, который немного сократил рекламные расходы на радио. В топ-20 также вошли:
4. Альфа-Банк;
5. Центральный банк Российской Федерации;
6. ВТБ;
7. TCS Group Holding;Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
8. Национальный центр здоровья;
9. МТС;
10. Хеель Рус;
11. Лента;
12. Пионер;
13. Tele2;
14. Хавейл Мотор Рус;
15. Ростелеком;
16. Тандер;
17. ЛСР;
18. МИЦ;
19. Яндекс;
Как хакеры взламывают ТВ- и радиоканалы в России
Утром 28 февраля 2023 года эфир ряда российских телеканалов и радиостанций прервало фейковое сообщение о воздушной тревоге и просьбе проследовать в укрытие. О том, как хакеры взламывают ТВ- и радиоканалы, «Коммерсанту FM» рассказали профильные эксперты. Подробнее здесь
2022: Смена лидера по показателю суточного охвата
10 февраля 2023 года стало известно о смене лидерства на российском рынке радиостанций по показателю суточного и еженедельного охвата. На первое место вышло «Авторадио», опередив «Европу плюс», свидетельствуют данные Mediascope.
К концу 2022 года «Авторадио» ежедневно слушали 8,6 россиян или 13,5% всей аудитории в возрасте старше 12 лет, еженедельный охват составил в среднем 21,4 млн человек (33,6%).
Аналогичные показатели «Европы Плюс» составляют 8 млн 605 тыс. человек и 13,5% по суточному охвату, 19 млн 941 тыс. человек (31,2%) по еженедельному.
В более ранние периоды «Европа Плюс» была на первом месте по показателям. Так, за июль-декабрь 2021 года суточный охват станции составлял 9,2 млн (14,4%), а показатель «Авторадио» был ниже — 8,6 млн (12,6%).
Первое место – результат работы всей команды нашего холдинга. В этом году наша флагманская радиостанция отмечает свой 30-летний юбилей. Ее эфир охватывает все регионы России, и миллионам слушателей доступны наши актуальные программы, любимая музыка и яркие радиошоу – утреннее драйв-шоу «Поехали» и вечернее «Мурзилки Live, — заявил генеральный директор «ГПМ Радио» (в эту федеральную входит «Авторадио» Вадим Терещук. |
Топ-5 российских радиостанций по аудитории к концу 2022 года выглядит следующий образом:
- «Авторадио»;
- «Европа Плюс»;
- «Дорожное радио»;
- «Русское радио»;
- «Ретро FM».[2]
Россияне стали больше слушать радио в 2022 году. Аудитория новостных программ стала существенно больше, однако не теряют популярности и развлекательные программы, заявил ТАСС управляющий директор «Русской Медиагруппы Дмитрий Медников в декабре 2022 года.
Сейчас на радио происходит не столько сдвиг в сторону прослушивания информационных передач, сколько в целом увеличение потребления контента. У новостных программ действительно стало больше времени в эфире, больше аудитория, но это происходит не в связи с уходом слушателей от развлекательных программ - это прирост новой аудитории. В принципе медиаинвентарь стал потребляться более активно в этом году, - сказал он. |
2020: В России запущен единый онлайн-радиоплеер
1 декабря 2020 года стало известно о запуске в России единого онлайн-радиоплеера. В нем доступно 23 радиостанции, включая «Дорожное радио», «Европу Плюс», «Радио Дача», «Юмор ФМ» и др. Подробнее здесь.