CRM-системы в рекламных агентствах
Реклама, как много в этом слове. У многих она ассоциируется исключительно с телевизионными роликами, у других – с объявлениями в газетах и лишь только немногие знают, что проведение рекламной кампании – сложный многоступенчатый процесс, основанный на обработке большого объема информации по каждому клиенту.
Именно поэтому рекламному агентству необходим эффективный инструмент для управления этой информацией. Растущая клиентская база, большое количество поставщиков, постоянные коммуникации – все это говорит о том, что необходима именно система, способная эффективно управлять размещениями рекламного контента на различных ресурсах (интернет-ресурсах, печатных СМИ и т.д.).
Некоторые особенности работы рекламных агентств также влияют на специфику CRM-решения, например, взаимосвязь всех отделов - если в других отраслях CRM может и не затрагивать какие-то подразделения, например, производственные, то бизнес-процесс размещения рекламы касается всех отделов рекламного агентства. Это и привлечение рекламодателей, и согласование макетов, и размещение рекламных модулей, и контроль выхода, и пр. Процесс сквозной, и действия каждого подразделения зависят от того, как выполнили свою работу остальные. И это в условиях жестких сроков. И, если этот процесс грамотно не выстроен и не автоматизирован, успешность реализации любой рекламной кампании всегда будет под вопросом.
Существуют также особенности ценообразования и ценовой политики - размещение даже типового рекламного модуля имеет множество нюансов, которые отражаются в прайс-листе. Это не только размер и цветность, но и расположение, принадлежность к рубрике, размещение в определенном окружении (тематические статьи, отсутствие рядом конкурентов) и т.п. А есть еще и спецпредложения, размещение в определенных, например, предпраздничных номерах. Ко всему этому добавляется система официальных и неофициальных скидок, которая обязательно существует во всех рекламных агентствах. Во всем этом нетрудно запутаться. А ведь всего одна ошибка менеджера может привести к потере клиента. Предоставление скидок тоже не должно быть сугубо творческим процессом менеджера – необходимо иметь возможность проанализировать, когда, почему, на каких условиях была предоставлена та или иная скидка.
CRM-система для рекламного агентства должна автоматически производить расчет цены. Расчет основывается на базовой стоимости, количестве, а также наборе коэффициентов и наценок. А ведь в рамках одного запроса может быть продано размещение на нескольких площадках, для каждой из которых в системе создается отдельная карточка, связанная с исходным запросом. Внутри этой карточки указывается информация о баннере и местах размещения, геотаргетинге (региональная привязка для демонстрации контента, специфического для определенного региона) и единицах измерения (клики, показы, недели и т.д.).
Неотъемлемая часть инфраструктуры любой рекламной компании – это наличие учетной системы, в которой ведутся все платежи и расходы, а также специализированная система показа рекламы. Для минимизации двойного ввода и снижения количества рутинных операций, CRM-решение должно быть интегрировано со всеми этими системами.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг
Например, в компании +SOL, которая внедрила Microsoft Dynamics CRM, решение интегрировано и с учетной программой предприятия, и с системой показа рекламы Microsoft Atlas – в ней автоматически происходит создание рекламной кампании. Система отслеживает прохождение кампании и передает данные о ней в Microsoft Dynamics CRM.
«С помощью Microsoft Dynamics CRM мы решили широкий круг задач, - отметил Дмитрий Карманов, руководитель отдела рекламных технологий. - Прежде всего, это повышение уровня обслуживания клиентов, автоматизация процессов продаж и реализации рекламных кампаний для клиентов, что позволяет нам держать под контролем выполнение планов продаж, анализировать эффективность работы менеджеров».
CRM-система в рекламном агентстве также должна отвечать и за взаимодействие с многочисленными поставщиками (организациями, отвечающими за контент определенных площадок), так как это неотъемлемая часть процесса любой кампании организациями.
Если все эти факторы учтены в решение, которое выбирает для себя рекламное агентство, это позволит не только сделать процесс работы с клиентом более прозрачным, но и позволит зарабатывать больше. Вы всегда сможете контролировать исполнение измеримых KPI (ключевых показателей эффективности) в отделе продаж и рекламных технологий. Внедрение специализированного решения позволит значительно сократить время ответа на запросы, время, затрачиваемое на поиск информации. Наличие мобильного клиента позволит менеджерам работать не только в офисе. А главное, это позволит вам снять стресс с персонала и высвободить время на общение с клиентами. А это ли не результат? Решайте сами.
Читайте также