2 марта один из крупнейших мировых производителей программного обеспечения американская компания Oracle Corporation сообщила о прекращении всех операций в России. На данный момент приостановлены не только продажи софта и услуг, но и возможность использовать облачные решения. Из-за блокировки сервисов российские пользователи не могут получить доступ к своим данным, хранящимся в облаке. Компания пока хранит молчание, будут ли дальше действовать существующие лицензии и договора на обслуживание. Не исключено, что их реализация тоже будет приостановлена.
Помимо новых лицензий клиенты регулярно приобретали у вендора услуги технической поддержки ПО. При этом заказчики могли выбирать – получать поддержку напрямую от корпорации Oracle или работать с локальными партнерами. Уже появилась информация о закрытии доступа на My Oracle Support, куда компании могли обращаться за поддержкой как напрямую, так и через внешних провайдеров. Разъяснений от Oracle пока также не поступило.
Сейчас у российских клиентов корпорации, которые не перешли на отечественное ПО в рамках курса на импортозамещение, главный вопрос – кто будет теперь оказывать техподдержку решений Oracle и как обеспечить их работоспособность в период миграции?
Продукты Oracle долгое время были одним из главных инструментов для российских ИТ-специалистов в сегменте промышленных СУБД, разработки отраслевых приложений, ERP- и CRM-систем. Последние несколько лет драйверами роста компании на российском рынке назывались аппаратные решения и облачные сервисы. Среди российских заказчиков Oracle – предприятия промышленности, металлургии, нефтегаза, машиностроения, банковской сферы, энергетики, телекома, госсектора.
TAdviser располагает информацией о сотнях проектов внедрений Oracle в российском бизнесе. Заказчики и подрядчики наиболее крупных из них представлены в инфографике.
С 2018 по 2022 годы продукты Oracle в России внедряли и поставляли такие системные интеграторы как «Философия.ИТ», Nobilis.Team, Группа «Борлас», IBS, «СИГМА», «ФОРС», «РДТЕХ» и другие сертифицированные партнеры.
Услуги по сопровождению российским компаниям оказывают авторизованные Oracle сервисные провайдеры технической поддержки первой линии (First Line Technical Support Center). Всего партнерами вендора в России и странах СНГ числятся порядка 900 ИТ-компаний.Эволюция в развитии российских средств защиты от сетевых угроз: как Kaspersky NGFW меняет расстановку сил на рынке
Центром технической поддержки по базовым технологиям Oracle много лет является компания «РДТЕХ». Интегратор оказывает услуги по сопровождению первой линии как по технологиям, так и по бизнес-приложениям вендора, без ограничения по количеству заказчиков, ведет стандартную и расширенную техподдержку клиентов. Центр предоставлят экспертные консультации, обновление версий и поставка патчей, проводит профилактическую и аварийно-восстановительную поддержку. Причем виды сервиса могут предоставляться как по отдельности, так и комплексно. Также в компании можно приобрести техническую документацию Oracle на русском языке.
Договор на стандартную и расширенную техническую поддержку решения Oracle Primavera можно заключить с Группой компаний «ПМСОФТ». Центр ТП ведет консультации, оказывает помощь в решении возникших проблем по программному обеспечению, предоставляет необходимые обновления.
Компания «Позитивные системы» предлагает техническую поддержку Oracle версий от версии 11g и выше, а также поддержку и сопровождение Express Edition (XE).
Собственный Центр компетенции Oracle Utilities Customer Care & Billing (Oracle CC&B) действует в компании «СИГМА».
Компания «ФОРС» кроме стандартной ТП предлагает пакет собственных сервисов по расширенной поддержке, включающий в себя десятки видов работ, наиболее востребованных на рынке. В начале марта компания заверила клиентов, что несмотря на приостановку операций Oracle в России, продолжает оказывать услуги по технической поддержке в прежнем объеме. Те, кто обращался напрямую в глобальный Центр ТП Oracle через My Oracle Support могут по критически важным проблемам также обращаться в Центр ТП «ФОРС».
Единая служба сопровождения клиентов «Консист Бизнес Групп» оказывает услуги по поддержке и развитию информационных систем на базе Oracle. Компания запустила горячую линию импортозамещения для поддержки клиентов по функционированию текущих систем, частичному и полномасштабному импортозамещению программного обеспечения.
Компания «КРОК» ведет проактивную и аварийно-восстановительную поддержку СУБД Oracle, предоставляет техническую поддержку первой, второй и третьей линии, аудит и полное сопровождение.
Услуги стандартной поддержки и расширенные сервисы можно приобрести в Центре технической поддержки Группы «Борлас». Сопровождение Oracle в условиях ограничений продолжает вести компания ITANGO. Заказчик может выбрать как аутсорсинг администрирования, так и расширенную техническую поддержку. ITANGO вводит круглосуточное сопровождение продуктов Oracle Database, консультации по продуктам Oracle Fusion Middleware, Oracle E-Business Suite, Hyperion, Primavera, SPARC, SuperClaster и Siebel.
Компания Leaves оказывает услуги по стандартной и расширенной технической поддержке как в Северо-западном федеральном округе, так и на всей территории России. Расширенная поддержка включает ряд дополнительных сервисов, объем и условия оказания которых устанавливаются индивидуально, в зависимости от потребностей клиентов.