Содержание |
Конечные собственники
История
2024: Управляющая аэропортом Братска «Русал Аэро» компания сменила название на «Сибирские аэропорты»
Управляющее аэропортами Новокузнецка и Братска «Русал Аэро» (группа «Русал») сменило название на «Сибирские аэропорты». Об этом свидетельствуют данные Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), соответствующая запись туда была внесена в начале июня 2024 года. При этом регистрация компании осталась прежней - в Москве. Как и ранее, гендиректором ООО является Андрей Метцлер. Подробнее здесь.
2023: «РусАл» купил 100% аэропорта Братска
7 апреля 2023 года стало известно о продаже аэропорта Братска «РусАлу». Прежним владельцем воздушной гавани была обанкротившаяся авиакомпания «ВИМ-Авиа», у которой МК «Гершвин» (ею владеет ОК «РусАл») приобрела 100% акций ПАО.
Между авиакомпанией «ВИМ-Авиа» и принадлежащем ОК «Русал» ООО «Гершвин» договор купли-продажи 100% акций ПАО «Аэропорт Братск» был подписан еще в мае 2021 года. Тогда речь шла о сделке стоимостью 495 млн рублей. Однако, как сообщает «Интерфакс», сама передача акций затянулась на два года из-за того, что следствие арестовало активы из-за долгов обанкротившейся авиакомпании. МК «Гершвин» обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к арбитражному управляющему «ВИМ-Авиа», в котором потребовала передать ей акции аэропорта. Это дело, согласно картотеке, все еще находится на рассмотрении суда.
Имущество аэропорта имеет обременения. Аэропорт Братска с 2016 года был поручителем по кредитному договору между «ВИМ-Авиа» и банком «Зенит» на сумму 3,04 млрд рублей. Банк, а позднее его правопреемник - ООО «РНГО» - в суде требовали от перевозчика погасить задолженность. В 2018 году Арбитражный суд Москвы принял решение взыскать солидарно с перевозчика и аэропорта данную сумму.
Аэропорт Братска расположен на северо-западе Иркутской области, в 8 км от города Братск и считается запасным для аэропорта Иркутска. Взлетно-посадочная полоса позволяет принимать воздушные суда без ограничений по максимальной взлетной массе, в том числе Boeing-747/777/767, Ил-96.Михаил Садиров, SMART technologies: На тестирование мультивендорных решений есть спрос
На торги по продаже аэропорта заявлялся только один претендент — зарегистрированное в Калининграде ООО «Гершвин». Первоначальная стоимость актива была установлена в 495,17 млн руб. Победителем должен был стать участник, предложивший наиболее высокую цену за имущество.[1]