Главный вычислительный центр ОАО «Российские железные дороги»
ГВЦ РЖД

Компания

Структурное подразделение РЖД

Собственники:
Российские железные дороги (РЖД)

Активы

Конечные собственники

+ Главный вычислительный центр ГВЦ РЖД

ГВЦ "РЖД" отвечает за информационное обеспечение эксплуатационной работы компании по основным видам ее деятельности. Он осуществляет эксплуатацию корпоративных ИТ-систем, программно-технических комплексов, сети передачи данных и инженерных систем "РЖД" и обеспечивает бесперебойное функционирование и развитие информационно-вычислительной инфраструктуры и инженерных систем.

В задачи центра также входит обеспечение технического обслуживания и ремонта средств вычислительной техники, сети передачи данных, инженерных систем и сооружений, сбор, обработка, хранение и выдача информации руководству компании с использованием средств вычислительной техники и сети передачи данных.

Помимо этого ГВЦ "РЖД" оказывает информационные услуги на договорной основе по заказам сторонних организаций и физических лиц.

С переходом "РЖД" к холдинговой модели работы ГВЦ был преобразован в вертикально интегрированную структуру, объединившую все вычислительные центры, ранее подчинявшиеся железным дорогам. Частью объединения всех вычислительных центров стала консолидация информационных ресурсов в ЦОДах, организованных в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге.

2017: Сертификат Центра экспертизы SAP

РЖД первой среди железнодорожных компаний СНГ получила сертификат Центра экспертизы SAP (Customer Center of Expertise)[1] за систематизацию процессов ИТ-поддержки SAP и обеспечение стабильной работы сложного ИТ-ландшафта компании.

Сертификация включила в себя проверку четырех блоков. Помимо качества информационного взаимодействия, анализ прошел еще и коммуникационный блок. Он позволяет Центру компетенций РЖД быть в курсе того, что происходит в разных филиалах компании. Кроме того, для получения сертификата важно, чтобы специалисты Центра обеспечили максимальное использование стандартов SAP, а также стабильную эксплуатацию систем.Метавселенная ВДНХ 2 т

Анализ позволил выявить и устранить отклонения в процессе сопровождения работы ИТ-систем в РЖД, увеличить скорость обработки и решения запросов клиентов, что дало повышение удовлетворённости конечных пользователей – сотрудников компании.

Примечания

  1. Центр экспертизы клиента SAP (ЦЭК) создан для централизации задач бизнес-подразделений и структур ИТ, управления операциями SAP и внедрения инновационных решений в оптимальном объеме и на высоком качественном уровне. Эффективный ЦЭК сокращает общие расходы на ежедневные операции поддержки и экономит время в критических ситуациях.