НПО Конверсия

Компания

ВПК
С 2017 года
Россия


Топ-менеджеры:
Астафуров Сергей
Организация специализируется на стимулировании развития гражданских производств на базе организаций ОПК.

Собственники:
Ростех (госкорпорация)
ВЭБ.РФ (ранее Внешэкономбанк)

Проекты (1)

Список проектов компании, известных TAdviser. Добавить проект можно здесь.

СМ. ТАКЖЕ (4)

Конечные собственники

2 июня 2017 года Госкорпорация Ростех и Внешэкономбанк подписали соглашение о создании совместного предприятия – НПО «Конверсия», которое обеспечит переход технологий и продукции предприятий ОПК в гражданские сегменты и продвижение высокотехнологичной гражданской продукции на внутреннем рынке. Соглашение на полях ПМЭФ подписали генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов и Председатель Вне​шэкономбанка Сергей Горьков.

НПО «Конверсия» создается в соответствии с поручением Президента РФ Владимира Путина о конверсии предприятий ОПК в связи с завершением основного этапа перевооружения Вооруженных сил РФ и постепенным снижением гособоронзаказа после 2018 года. За процесс конверсии отвечает Минпромторг РФ в качестве регулятора и Внешэкономбанк в качестве государственного института развития.

Минпромторг разработал дорожную карту, согласно которой до 30 мая 2017 года необходимо было создать коммерческую организацию по продвижению гражданской продукции предприятий ОПК на российском и международном рынках. В результате на базе дочернего общества Госкорпорации Ростех ─ ООО «Национальный центр информатизации» (НЦИ) и ОАО «Федеральный центр проектного финансирования» (ФЦПФ) создано ООО НПО «Конверсия».

Ключевым функционалом совместного предприятия станет выявление потребностей рынка и поиск возможностей для продвижения и реализации продукции предприятий ОПК, их аналитическое сопровождение, содействие в привлечении финансирования для конверсионных проектов и внедрению экосистемных проектов, в частности «Умного города», «Электронного здравоохранения», «Промышленного интернета» и др.

Кроме того, СП будет способствовать формированию спроса на гражданскую продукцию предприятий ОПК, продвижению отечественной продукции ОПК на рынке B2G, развитию непроизводственных компетенций сотрудников, в первую очередь в маркетинге, промышленном дизайне и аналитике.

Ключевыми заказчиками услуг НПО «Конверсия» станут предприятия ОПК, работающие с гособоронзаказом. Одновременно НПО «Конверсия» будет выстраивать отношения с другими профильными предприятиями, в том числе с госкорпорациями, частными структурами и институтами развития.Дмитрий Бородачев, DатаРу Облако: Наше преимущество — мультивендорная модель предоставления облачных услуг

По состоянию на 10 июля 2017 года, НПО «Конверсия» уже ведет работу по отбору проектов по следующим перспективным направлениям:

  • медтехника и медоборудования;

  • решение экологических проблем;

  • энергетика;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • гражданское машиностроение.

Принцип отбора проектов следующий: перед началом отбора и подготовки пилотных проектов по ряду стратегических направлений предприятие провело анализ рынков; одним из ключевых критериев отбора проектов является возможность вовлечения сразу несколько предприятий ОПК, высокий потенциал импортозамещения и выхода на новые рынки, а также технологическое и ценовое преимущество.