Разработчики: | ST Soft, Smart technologies Soft (СТ Софт, Смарт Текнолоджис Софт) |
Дата последнего релиза: | 2023/05/22 |
Технологии: | ITSM - Системы управления IT-службой |
Основная статья: IT Service Management (ITSM)
Система мониторинга и управления "СТ.Монитор" (СТМ) – программный инструментарий, предназначенный для централизованного мониторинга и управления ИТ-ресурсами (оборудованием, программными средствами).
2024: Доктор Мониторинг. Показания к применению
Василий Халтурин, руководитель разработки «СТ.Монитор» компании SMART technologies SOFT.
В ИТ-среде есть свой профессиональный сленг, который быстрее и понятнее описывает производственные процессы. Большинству читателей встречалось выражение: «какие боли заказчиков лечит …». В данной статье мы поговорим о методе лечения, называемом мониторинг. Нам предстоит разобраться, кому предписано подобное лечение, что является показанием к процедурам, как протекает процесс выздоровления и что такое мониторинг здорового заказчика. Подробнее здесь.
2023: Включение в реестр отечественного ПО
Компания SMART technologies SOFT 22 мая 2023 года представила систему мониторинга и управления СТ.Монитор. Продукт получил свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ (N 2023612370) и включен в реестр отечественного ПО (Запись в реестре от 17.05.2023 №17618).
СТ.Монитор - клиент-серверная система, включающая серверное ядро, базы данных (БД), распределенные компоненты средства сбора данных и управления, а также тонкий web-клиент, поддерживаемый web-браузером. Конечные пользователи взаимодействуют с СТ.Монитор через web-интерфейс.
Мониторинг системы базируется на использовании стандартных протоколов, таких как SNMP, и программных агентов мониторинга (ПАМ). Программа реализует собственный протокол получения данных от ПАМ, направляющих их модулю сбора данных. Также СТ.Монитор поддерживает протокол пассивных агентов Zabbix.Обзор российского рынка банковской цифровизации: импортозамещение, искусственный интеллект и собственные экосистемы
Система реализует протокол Redfish для управления серверным оборудованием. Управляемые сервера регистрируются в конфигурации мониторинга, как объекты (наряду с прочими объектами мониторинга). Протокол Redfish может использоваться и для мониторинга серверов.
Внедрение системы СТ.Монитор гарантирует заказчикам следующие преимущества:
- Формирование корпоративной платформы автоматизации процессов мониторинга состояния разнообразных ТС, эксплуатируемых организацией-пользователем;
- Обеспечение централизации мониторинга и интеграции его данных, собираемых СТМ на объектах мониторинга;
- Формирование единого комплексного представления состояния эксплуатируемых ТС (ИТ-ресурсов) и поддерживаемых ими бизнес-сервисов (на базе ресурсно-сервисной модели), что отражает точки зрения как инженерного персонала, так и руководителей подразделений, использующих ИТ-сервисы;
- Повышение оперативности и качества выработки управляющих решений на основе данных мониторинга и снижение затрат на мониторинг за счет его централизации, интеграции данных и унификации процедур;
- Унификация процедур мониторинга объектов, поддерживаемых разными подразделениями и службами;
- Обеспечение централизованного удаленного управления ИТ-инфраструктурой, размещенной в ЦОД.
Семейство систем мониторинга включает большое число программных продуктов. СТ.Монитор занимает значимую позицию в этом списке благодаря акценту не только на мониторинг, но и на управление, что позволяет сократить операционные расходы и повысить качество решений,- оценил результаты проделанной работы Антон Ефремов, председатель совета директоров SMART technologies. |
Подрядчики-лидеры по количеству проектов
Naumen (Наумен консалтинг) (328)
Softline (Софтлайн) (97)
Okdesk (Облачные Решения) (41)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (38)
Деснол Софт (34)
Другие (664)
Okdesk (Облачные Решения) (14)
Naumen (Наумен консалтинг) (11)
Крикунов и Партнеры Бизнес Системы (КПБС, KPBS, Krikunov & Partners Business Systems) (7)
Крок (3)
Nutanix (бизнес в России) (3)
Другие (25)
Naumen (Наумен консалтинг) (14)
Okdesk (Облачные Решения) (9)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (7)
БизнесАвтоматика НПЦ (3)
Helpdesk Systems (2)
Другие (16)
Распределение вендоров по количеству проектов внедрений (систем, проектов) с учётом партнёров
Naumen (Наумен консалтинг) (7, 353)
Microsoft (13, 76)
OmniNet (ОмниНет) (4, 55)
Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) (4, 47)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 42)
Другие (593, 554)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 14)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
Nutanix (1, 9)
SOTI (1, 3)
AutoFAQ (ДипХакЛаб) (1, 3)
Другие (16, 18)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 14)
Okdesk (Облачные Решения) (1, 10)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (2, 7)
БизнесАвтоматика НПЦ (1, 3)
Информатика и Сервис (1, 2)
Другие (9, 9)
Naumen (Наумен консалтинг) (4, 18)
Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) (1, 12)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 10)
Деснол Софт (2, 3)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 3)
Другие (9, 11)
Naumen (Наумен консалтинг) (3, 12)
РусБИТех-Астра (ГК Астра) (1, 6)
SimpleOne (Симпл 1) (1, 6)
Флант (Flant) (1, 4)
Деснол Софт (2, 2)
Другие (13, 14)
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
Naumen Service Desk - 284
ITSM365.ru - 52
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 42
OmniTracker - 41
Service Desk Итилиум - 33
Другие 654
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 14
Nutanix HCI - 9
ITSM365.ru - 6
Naumen Service Desk - 4
AutoFAQ Нейросеть - 3
Другие 23
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 10
ITSM365.ru - 9
ELMA365 Service - 6
Naumen Service Desk - 3
Visary Help Desk - 3
Другие 15
ELMA365 Service - 12
SimpleOne ITSM (IT Service Management) - 10
ITSM365.ru - 9
Naumen Service Desk - 7
РусБИТех-Астра: ALD Pro - 3
Другие 15