Проект

Yota Group внедрила систему глубокого анализа сетевого трафика

Заказчики: Yota (Скартел)

Москва; Телекоммуникация и связь

Подрядчики: Инфосистемы Джет
Продукт: Procera PacketLogic

Дата проекта: 2013/05 — 2014/02

Содержание

7 марта 2014 года стало известно о завершении компаниями Yota и «Инфосистемы Джет» проекта по внедрению комплекса динамического управления трафиком на платформе Procera и программного продукта компании «Инфосистемы Джет» Jet Subscriber Manager.

Задачи проекта

Растущая популярность сети обусловила увеличение объемов потребляемого трафика и привела компанию к решению о необходимости предупредительных мер по недопущению критических перегрузок и оптимизации трафика.

Решая стоящие задачи, Yota организовала конкурс на внедрение системы класса DPI. Наилучшее решение предложила компания «Инфосистемы Джет».

Ход проекта

Пилот провели в Санкт-Петербурге. Включение DPI-комплекса[1] Procera Networks в сетевую инфраструктуру помогло понять и увидеть структуру проходящего трафика в разрезе сервисов по степени интерактивности.

Для управления приоритетами сервисов и контроля перегрузок в сети потребовалось интегрировать комплекс с действующей в Yota системой PCRF[2]. DPI анализирует контент только в разрезе сервисов, а система PCRF, непосредственно связанная с LTE и BSS (подсистемой базовых станций), всегда обладает актуальной информацией о состоянии сети. Интерфейсы для взаимодействия двух комплексов обеспечил программный продукт JSM.TAdviser выпустил новую Карту «Цифровизация ритейла»: 280 разработчиков и поставщиков услуг 14.8 т

Совместная проектная команда создала и настроила универсальную модель управления сетью, состоящую из более чем тысячи правил. Главный действующий принцип – при любых флуктуациях трафика преимущество в скорости получают интерактивные сервисы, при этом работа остальных приложений остается стабильной.

В завершение реализовано управление трафиком базовых станций в условиях перегрузок. В случае их загрузки на 100%, PCRF дает системе DPI команду о применении дополнительных механизмов определения приоритетов трафика. При этом комплекс в режиме реального времени гибко подстраивается под меняющиеся условия (изменение числа абонентов, ухудшение сигнала в плохую погоду, наличие шумов и помех от соседних станций или зданий и т.п.), и в результате пользователи получают сервис более высокого качества.

Итог проекта

Решение тиражировано в городах: Москва, Сочи, Самара, Краснодар, Владивосток и Новосибирск. В каждом регионе проведена настройка правил для определения приоритетов – исходя из полученной статистики и модели потребления услуг. Работы проводились параллельно и реализация проекта заняла восемь месяцев.

«Новый комплекс позволил существенно улучшить предоставление сервиса абонентам и динамически подстраиваться под текущее состояние инфраструктуры сети, – подвел итоги технический директор компании Yota Андрей Нестеров. – Использование интернет стало более комфортным. При этом нам удалось отказаться от постоянного расширения внешних каналов связи, повысить емкость сети, что в целом позволило сократить капитальные затраты».
«Соотношение между различными типами контента может меняться (как в отдельных регионах, так и в целом), к тому же оператор периодически выводит на рынок новые тарифные предложения, – отметил Андрей Яшин, директор по развитию бизнеса компании "Инфосистемы Джет". – Все это требует регулярной корректировки созданных алгоритмов, поэтому сегодня мы продолжаем сотрудничество с Yota в части оптимизации сценариев интернет-доступа».