Заказчики: Юлмарт (Ulmart) Подрядчики: Пилот - Бизнес решения для торговли Продукт: SAP for RetailНа базе: SAP ERP Дата проекта: 2011/03 — 2012/12
|
Технология: CRM - Системы лояльности
Технология: Системы автоматизации торговли
|
2018: «Юлмарт» заплатит 86 миллионов за «бесплатный» SAP
Пребывающему в управленческом и финансовом кризисе онлай-ритейлеру «Юлмарт» придется расстаться еще с 86,5 млн руб. Компания проиграла иск на эту сумму российскому представительству немецкого софтверного гиганта SAP. Размер денежных средств к взысканию включает основной долг и проценты[1].
Как следует из опубликованного текста решения Арбитражного суда Москвы, ставший проблемным договор между SAP и «Юлмартом» был заключен 27 июня 2016 г. Соглашение подразумевало предоставление «Юлмарту» прав использования ПО SAP. Перечень конкретных продуктов в документе не приводится.
«Представитель ответчика в судебное заседание не явился, отзыв на исковое заявление не представил», — отмечается в заключении служителей Фемиды.
Факт предоставления лицензий у судей сомнений не вызвал, поэтому иск был удовлетворен в полном объеме. В пресс-службе SAP прокомментировать CNews разбирательство отказались. В пресс-службе «Юлмарта» на момент выхода материала не смогли ответить CNews на вопросы о том, согласны ли в компании с вердиктом суда и не планируют ли его оспаривать.
В судебных документах указывается, что в соответствии с договоренностями сторон «Юлмарт» должен был оплачивать счета SAP в течение 30 дней с даты их выставления. Когда именно у ритейлера возникла задолженность, в заключении не говорится, однако она образовалась не позднее 9 октября 2017 г. Именно в этот день SAP направил в «Юлмарт» претензию, которая была оставлена без удовлетворения. На основании этого факта софтверная компания обратилась в суд в конце ноября 2017 г.
Вынесенное не в пользу «Юлмарта» решение может быть обжаловано ритейлером в месячный срок с даты его принятия в Девятом арбитражном апелляционном суде.
2011
Один из крупнейших продавцов электроники в России «Юлмарт» объявил в начале 2011 года о начале проекта внедрения ERP-системы SAP в качестве единой платформы автоматизации бизнеса. Осуществлять внедрение будет системный интегратор «Пилот».
Впрочем, это уже вторая ERP-система, которую будет использовать компания за последнее время. Всего три года назад «Юлмарт» начал пользоваться продуктом Ultima ERP от одноименной компании-разработчика. Облачные сервисы для бизнеса: особенности рынка и крупнейшие поставщики. Обзор TAdviser
Судя по всему, на первом этапе этот программный продукт вполне удовлетворял руководство «Юлмарта». В официальных материалах о проекте на сайте компании Ultima говорится о том, что в 2009 году «Юлмарт «успешно обработал более миллиона заказов, оформленных посетителями сайта. «Система прекрасно работает не только с тьмой розничных покупателей, аналогичный формат онлайн-взаимодействия применяется и для корпоративных клиентов, и даже оптовых покупателей», - говорится в источнике.
Однако, по словам Сергея Федоринова, генерального директора торговой компании, необходимость замены ERP «сформировалась в связи со стратегическими решениями по развитию компании, в частности, и региональной экспансии».
«Используемая до сего времени система не отвечала новым требованиям по ряду параметров, таких как масштабируемость, надежность, стандартизация и, главное, следственным рискам — обратной стороне уникальной разработки», - заявил он.
Проще говоря, Ultima ERP не смогла обеспечить потребности растущего бизнеса «Юлмарта». Продуктивный старт SAP-проекта запланирован на лето 2012 года. Система охватит все бизнес-процессы компании и будет реализована на единой платформе SAP с интеграцией ERP, CRM, SRM, WMS и нескольких других продуктов.
Требований к будущей системе заключаются в том, чтобы она обладала универсальностью, способностью к масштабированию, имела возможность гибкого подхода к настройке бизнес-процессов.
«Пилот» предложила проект интеллектуальной системы, «который полностью соответствует нашему видению и нашим требованиям», - добавил Сергей Федоринов. В проекте предусмотрены такие особенности как автономная работа торговых точек, многоуровневый контроль товародвижения, а также автоматическая оценка работы по ключевым показателям эффективности.
Ранее в связи со стартом проекта ИТ-директор компании Михаил Зуб заявил:
«Внедряя в компанию SAP, мы получим беспрецедентный финансовый контроль и отчетность по показателям для превосходного планирования и развития бизнеса, а так же абсолютно новый модуль «управления закупками и работы с поставщиками», направленный на повышение качества услуг поставщиков и выравнивание входных цен. На сегодняшний день, реализация проекта идет в четко заявленных временных и бюджетных рамках, и качество его управления уже получило высокую оценку независимых экспертов из компании PM Expert».
Инвестиции в проект не раскрываются.