Проект

Navicon автоматизировал работу с розничными клиентами для SimpleWine

Заказчики: SimpleWine (сеть винотек)

Москва; Торговля

Подрядчики: Navicon (Навикон)
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2022/06 — 2022/12
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 856
проекты - 2671
системы - 186
вендоры - 124

2022: Внедрение CRM-решения для работы с розничными клиентами

Системный интегратор и разработчик Navicon модернизировал CRM-инфраструктуру в компании SimpleWine. Для бизнес-юнита, работающего с розничными клиентами, разработан модуль управления омниканальными коммуникациями. Об этом сообщила компания Navicon 10 февраля 2023 года. Операторы получили доступ к единому источнику информации о клиентах и могут оперативно обрабатывать даже нетиповые запросы. Доля положительного разрешения вопросов при этом превысила 90%.

В компании SimpleWine выделено отдельное подразделение для работы с розничными клиентами. В месяц оно обрабатывает порядка 15-20 тысяч обращений. SimpleWine уделяет особое внимание персонализации общения, в связи с чем работа операторов колл-центра в этом подразделении не строится по жесткому скрипту. В такой ситуации для качественного диалога важно иметь мгновенный доступ к информации о клиенте.

Раньше данные хранились разрозненно, и сотрудникам SimpleWine приходилось проходить авторизацию в семи различных системах для корректной обработки запросов. В ходе проекта системный интегратор Navicon внедрил CRM-решение, в которое автоматически стекается информация из всех ИТ-систем. Команда Navicon провела масштабную исследовательскую работу по сбору данных о каждом клиенте, включая сведения о типичных тематиках обращений и предпочитаемом tone of voice. Также в CRM добавлено разграничение каждого запроса по подтемам, внесена информация о программе лояльности, истории заказов и коммуникаций с каждым конкретным клиентом.

CRM-решение интегрировано с телефонией, что позволяет при необходимости переводить звонки на личных менеджеров и передавать коммуникацию в другие подразделения. Также реализована интеграция CRM с системой , которая позволяет проводить ежедневное обновление базы клиентов на основании актуальных данных, а также запрашивать в 1С дополнительную информацию в режиме реального времени: например, данные о заказах или бонусах.

В рамках проекта также была настроена интеграция с системой Mindbox, что позволяет отслеживать в CRM транзакционные и рекламные рассылки клиентам. Теперь оператор видит данные в едином окне: ему доступна информация об истории покупок клиента и его обращениях, движении бонусных баллов, статусе в программе лояльности, принадлежности к каналу продаж, согласии на рассылки, а также большой набор других данных. Благодаря этому оператор может отвечать на вопросы клиента, в том числе, нетиповые, буквально «на лету» и при необходимости переводить звонок на личного менеджера. По итогам проекта доля положительного разрешения вопросов в подразделении теперь составляет более 90%.

«
По итогам проекта операторы SimpleWine могут быстрее и легче закрывать запросы розничных покупателей. Информация, собранная в CRM из различных источников, поможет экономить время на уточнение данных, более глубоко понимать покупателей и вести детальный и результативный диалог. Это важно в сфере, где критерии качественной работы оператора — не только знание предметной области, но и личный подход к каждому клиенту,
прокомментировал Анастасия Щепилова, руководитель проекта в Navicon.
»

«
Помимо более высокой скорости ответов на запросы, клиенты получили возможность оценивать качество диалога с каждым оператором, а также степень своей удовлетворенности обслуживанием. Обновленная CRM поможет непрерывно повышать уровень клиентского сервиса и одновременно упрощать работу для специалистов бизнес-юнита. Это полезно, в том числе, на этапе онбординга сотрудников — они смогут быстрее влиться в рабочий процесс,
заявила Евгения Белоусова, Руководитель операционного отдела SimpleWine.
»

«
В 2021-2022 году все более заметен тренд на персонализированные коммуникации с клиентами, особенно в сегменте продуктового ритейла. CRM-продукты позволяют выстроить эффективную систему омниканальных коммуникаций даже для тех компаний, которые не используют жесткие скрипты, и подготовить операторов к ответу на нетиповые вопросы клиентов в режиме реального времени,
пояснила Виктория Малышева, ИТ Бизнес-партнер B2C SimpleWine.
»