| Customer Relationship Management Управление взаимоотношениями с клиентами | ||
|
Генеральный партнёр обзора:
Партнёры обзора:
| |
Российский рынок CRM-решений претерпевает серьезные изменения. После ухода западных вендоров он активно прирастает отечественными решениями. Крупный бизнес осторожно подходит к импортозамещению, и, если не находит подходящего аналога зарубежным системам, предпочитает разрабатывать его самостоятельно. Как участники рынка оценивают его состояние, какие требования предъявляют заказчики к ПО и что драйвит рынок – в новом обзоре TAdviser.
На российском рынке CRM происходит глобальное перераспределение между зарубежными и российскими вендорами. Часть российских разработчиков сегодня предлагают относительно дешевые коробочные CRM-решения, другие – предпочитают самостоятельно или с партнерами заниматься продажей и внедрением своих продуктов. Независимые интеграторы CRM-решений в большей степени двигаются в сторону разработки CRM для заказчика на базе low-code-платформ или open-source-компонентов, чем в направлении внедрения российских CRM. Также широко применяются решения на базе микросервисной архитектуры, где для каждого заказчика создается уникальный набор модулей и решений.
По мнению некоторых экспертов, со временем это может привести к увеличению числа вендоров на рынке и расширению предложения CRM-продуктов для заказчиков. В целом, компании сформировали планы по импортозамещению и начали активно выбирать партнеров. А разработчики, под воздействием клиентских запросов, стали делать упор на развитие и расширение функциональности своих решений.
По оценке TAdviser, рост рынка в 2022 году замедлился до 8%, его объем достиг 23,5 млрд руб. По предварительным итогам 2023 года объем российского рынка CRM увеличится до 28,2 млрд руб. при динамике 20%. Подробнее...
Крупнейшие поставщики CRM-систем
Лидером рейтинга крупнейших поставщиков CRM-систем в России по итогам 2022 года стала группа компаний Ланит. Её выручка от внедрения собственных и сторонних CRM составила 2,3 млрд руб. В первую пятерку также вошли компании Лига Цифровой Экономики, 1С-Рарус, Инфосистемы Джет и GlowByte.
TAdviser поговорил с экспертами российского рынка CRM-систем и выделил ряд технологических трендов, актуальные в 2023-2024 годах. По мнению экспертов, заказчикам нужна в первую очередь гибкость систем и возможность расширять ее функциональность. Поэтому растет интерес к микросервисной архитектуре и Low-code инструментам. Подробнее...
Последние полтора года на рынке CRM-систем множество заказчиков столкнулись с тем, что сроки использования иностранных систем подходят к завершению, или что в будущем произойдет отключение от этих систем. В более удачном положении находятся клиенты, чей бизнес сохранился, несмотря на все изменения (международные компании, не ушедшие с российского рынка). В первую очередь со сложностями сталкиваются пользователи облачных версий иностранных СRМ-систем. Если у вендора была принципиальная возможность «приземления» решения, то клиенты использовали в основном ее. Если не было – переходили на отечественные решения. Подробнее...
Согласно информации о проектах, содержащейся в базе TAdviser, за последние 4 года CRM-системы чаще всего внедрялись в трех отраслях - в торговле, в сфере информационных технологий и в области финансовых услуг. На их долю приходится более 34% от всех реализованных проектов, известных TAdviser.
С 2020 по 2023 год база TAdviser пополнилась информацией о более чем 1400 проектов. Если рассматривать этот массив данных с точки зрения вендоров CRM, то можно выделить компании-лидеры, разработки которых внедряются чаще всего.
Больше всего CRM-проектов за этот период было реализовано на решениях компании Creatio (Террасофт). Другие лидирующие вендоры отмечены на диаграмме ниже.
Всего же за весь период наблюдений TAdviser аккумулировал данные о почти 5000 CRM-проектов.
Статьи
- TAdviser SummIT 2022: Пленарное заседание
- Специалисты ОБИ Россия: Система Первая Форма обеспечила прозрачность и эффективность переговорной кампании
- TADетали:Как автоматизировать сложные B2B продаж в пищевой промышленности
- Первая Форма как базис для бизнес-процессов ритейлера
- Денис Селезнев: BPM-система — инструмент оркестрации различных информационных систем, работающих у ритейлера
- Юрий Ледаков, BSS: С помощью нашего робота становится возможен режим персонального обслуживания для каждого клиента
- Карта рынка Информационные технологии в ритейле: 390 поставщиков ИТ-продуктов и услуг
- Как мобильное приложение может помочь ритейлерам выиграть войну за клиента
- Панель ИТ-проектов России TAdviser
- Омниканальность (Omni channel)
Новости
- "Петровский" улучшил конверсию продаж с помощь CRM на базе BPMSoft более чем на 10%
- "АйТи-Ойл" создал мобильное приложение и личный кабинет для "Новатэк-АЗС"
- Продажи через мобильное приложение «Зоозавр» выросли на 52%
- «Корус Консалтинг» помог «Абамету» перейти на российскую CRM-платформу
- Loymax и сеть магазинов «Ароматный Мир» внедрили программу лояльности «Винная карта»
- Число активных пользователей приложения «Бургер Кинг» выросло до 4,7 млн человек
- Fix Price завершил пилотный проект по внедрению платформы Customer Data Platform
- "Магнит" перешел на отечественную платформу лояльности Manzana
- «Бубль-Гум» объединил данные онлайн и офлайн-покупателей в единую базу
- «Норбит» создал сервис цифрового обслуживания для «Бахетле»
ELMA CRM+
Creatio (ранее bpm’online)
Sales Creatio (ранее Bpm`online sales)
Comindware Business Application Platform
Microsoft Dynamics CRM
Другие
ELMA CRM+
Creatio (ранее bpm’online)
Comindware Business Application Platform
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2
Другие
ELMA CRM+
CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами
Comindware Business Application Platform
Другие
№ | Название продукта | Вендор | Подрядчиков | Проектов внедрений |
---|---|---|---|---|
1 | ELMA CRM+ | Elma (Элма, Интеллект Лаб, Практика БПМ) | ||
2 | Creatio (ранее bpm’online) | Creatio | ||
3 | Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | ||
4 | Comindware Business Application Platform | Comindware (Колловэар) | ||
5 | Microsoft Dynamics CRM | Microsoft | ||
6 | ASoft CRM | ASoft (АСофт) | ||
7 | 1С:CRM ПРОФ | 1С-Рарус | ||
8 | 1С:CRM КОРП | 1С-Рарус | ||
9 | Terrasoft CRM | Террасофт (Terrasoft, ТС-Консалтинг) | ||
10 | БИТ:CRM 8 | Первый Бит |
Распределение базовых систем по количеству проектов, включая партнерские решения (проекты, партнерские проекты)
ELMA CRM+ - 26 (26, 0)
Creatio (ранее bpm’online) - 21 (21, 0)
Comindware Business Application Platform - 5 (5, 0)
ASoft CRM - 4 (4, 0)
Microsoft Dynamics CRM - 4 (4, 0)
Другие 19
ELMA CRM+ - 15 (15, 0)
Creatio (ранее bpm’online) - 4 (4, 0)
Comindware Business Application Platform - 2 (2, 0)
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 1 (1, 0)
Другие 0
Распределение систем по количеству проектов, не включая партнерские решения
ELMA CRM+ - 26
Creatio (ранее bpm’online) - 21
Sales Creatio (ранее Bpm`online sales) - 5
Comindware Business Application Platform - 5
ASoft CRM - 4
Другие 32
ELMA CRM+ - 15
Creatio (ранее bpm’online) - 4
Comindware Business Application Platform - 2
Okdesk Система учета и регистрации заявок для малых и средних сервисных компаний - 1
1С:CRM. Модуль для 1С:ERP и 1С:КА2 - 1
Другие 0
ELMA CRM+ - 3
CraftTalk AI-платформа для коммуникации с клиентами - 2
Comindware Business Application Platform - 1
Другие 0
Распределение систем по количеству лицензий,
включая продукты партнёров на базе базовых решений вендора
Microsoft Dynamics CRM (80)
Первая Форма (система управления) (50)
1С:CRM ПРОФ (32)
Компас: Маркетинг и Менеджмент (15)
БИТ:CRM 8 (11)
Другие (18)
Данные не найдены
Данные не найдены
Данные не найдены