Научно-Технический Центр АРГУС (НТЦ АРГУС) — российский разработчик программных продуктов для автоматизации операционной деятельности и поддержки основных бизнес-процессов предприятий. Компания создаёт технически выверенные и современные решения для телекоммуникационной отрасли, контакт-центров, нефтегазового комплекса, промышленного и банковского секторов, производства и других отраслей.
Помимо своей основной деятельности, НТЦ АРГУС делает вклад в науку и образование: сотрудники компании ведут активные исследования, преподают в университетах и профильных коммерческих заведениях, студенты ВУЗов проходят стажировку в компании.
История
НТЦ АРГУС ведет свою историю с 1999 года, когда разработка велась в рамках научной лаборатории при Ленинградском отделении центрального НИИ связи (бывший ЛОНИИС). За годы деятельности НТЦ АРГУС воплотил свои разработки в полноценный комплекс OSS-систем, каждая из которых автоматизирует одну из областей управления бизнес-процессами оператора связи. В дальнейшем сфера применения продуктов АРГУС вышла за пределы телекоммуникационной отрасли.
2023
Клиенты и партнёры "НТЦ Аргус"
Продукты "НТЦ Аргус"
НТЦ АРГУС разрабатывает цифровые ИТ-решения для автоматизации технического учёта, управления активами предприятия, сотрудниками и контакт-центрами, а также предоставляет комплексную техническую поддержку. Применяется индивидуальный подход в зависимости от отрасли и задач компании.
- АРГУС AMS (управление активами предприятия) — это программный продукт, который позволяет учитывать и отслеживать движение активов (ресурсов) компании, их количество, состояние, местонахождение и иные необходимые параметры и свойства, а также распределять и контролировать деятельность персонала, связанного с управлением активами. Входит в Единый реестр российских программ для ЭВМ и БД.
- АРГУС NRI (управление телекоммуникационными ресурсами) — продукт предназначен для автоматизации операционных процессов сетей связи для эффективной и безопасной эксплуатации, обслуживания и развития. В состав системы включено всё самое необходимое: от технического учёта ресурсно-сервисной модели, управления работами на сети до полноценного цифрового монтажника.
- АРГУС WFM (управление персоналом) — решение автоматизирует процессы управления персоналом (выездного и офисного) и сопутствующими ресурсами при выполнении задач. АРГУС WFM позволяет автоматически выбирать наиболее подходящего сотрудника для каждой заявки, формировать расписание работы персонала, контролировать выполнение задач и составлять подробные отчёты, учитывающие специфику предприятия.
- АРГУС WFM CC (управление сотрудниками контакт-центра) — это решение для управления персоналом контактного центра (КЦ), которое позволяет автоматизировать процессы прогнозирования, планирования работы сотрудников в контактном центре, выстроить оперативное управление и автоматизировать контроль. Решает следующие задачи: оптимизация затрат и эффективное использование труда операторов в КЦ, повышение вовлечённости и лояльности операторов, поддержание целевых показателей качества работы КЦ на требуемом уровне и, как следствие, улучшение клиентского опыта.
- АРГУС Service Desk (комплексная техническая поддержка от НТЦ АРГУС) — система, предназначенная для автоматизации процессов приема обращений и обработки инцидентов и проблем, возникающих у клиентов.
- АРГУС ITSM (управление ИТ-услугами) позволяет своевременно устранять возможные сбои работы ПО. Управление ИТ-услугами реализуется путём использования оптимального сочетания людей, процессов и информационных технологий.
- АРГУС ITAM (учёт ИТ-активов предприятия) позволяет проанализировать и сократить расходы на ИТ, производит управление и учёт ИТ-активов предприятия, а также автоматизирует процессы их управления на всём жизненном цикле.
- АРГУС Mobile Assistant (мобильное приложение для выездных сотрудников в различных отраслях экономики) — простое и удобное мобильное решение позволяет управлять ИТ-услугами, сервисным обслуживанием и бизнес-процессами, делая работу мобильных сотрудников максимально прозрачной и эффективной, предоставляя всю необходимую информацию обо всех процессах в одном окне. Приложение легко адаптируется и настраивается под специфику ИТ-ландшафта компании. Редактор бизнес-процессов позволяет описывать процессы компании заказчика или необходимое поведение системы за счёт встроенной библиотеки и без необходимости коренных изменений системы с помощью вендора.
- АРГУС Engine — универсальная платформа описания предметной области от НТЦ АРГУС. Продукт позволяет адаптироваться под инфраструктуру конкретного предприятия, учитывая специфику бизнеса компании.
Участник Единого Реестра подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для «Газпрома» и «Транснефти»
НТЦ АРГУС представлен в Едином Реестре подрядчиков, поставщиков, оборудования и материалов для групп «Газпром» и «Транснефть». Решения АРГУС рекомендованы для компаний нефтегазовой отрасли.
2022-2021: Импортозамещение
- Разработка мобильного приложения АРГУС Mobile Assistant;
- Выход нового продукта АРГУС AMS (Asset Management) для учёта активов предприятия;
- Переход на платформу PostgreSQL;
- НТЦ АРГУС становится членом СТК (Союза Технологических компаний);
- Продукты НТЦ АРГУС — в списке рекомендованных продуктов АРПП;
- Ещё больше продуктов НТЦ АРГУС в Реестре отечественного ПО;
- Продукты НТЦ АРГУС на портале российского маркетплейса (russoft.org);
- НТЦ АРГУС заключает соглашение о сотрудничестве с системным интегратором CTI.
2020
Направления деятельности. Численность штата
"Научно-Технический Центр Аргус" — российский разработчик широкого спектра программных продуктов для автоматизации операционной деятельности и поддержки основных бизнес-процессов предприятий телекоммуникационной отрасли, промышленного сектора, государственных структур, контакт-центров и др.
Основное направление деятельности компании — это разработка программного обеспечения для оптимизации эксплуатационной деятельности и автоматизации бизнес-процессов операторов связи. Михаил Рожков, PARMA TG: Большинство наших BPM-проектов выходят за рамки отдельных процессов и организаций
На июль 2020 года штат компании насчитывал более 170 сотрудников (программистов, аналитиков и инженеров), в числе которых кандидаты наук и аспиранты. Общее количество проектов в области интеграции собственных продуктов АРГУС с ИТ-решениями заказчиков превышает 200 шт.
Активная научная работа
НТЦ АРГУС тесно сотрудничает с СПбГУТ им. М.А. Бонч-Бруевича и уделяет большое внимание подготовке и развитию молодых специалистов.
Среди совместных достижений – открытие учебной лаборатории, внедрение комплекса OSS для изучения на лабораторных и практических занятиях, множество совместных научных публикаций, учебников и пособий, а также регулярная поддержка отраслевых мероприятий, проходящих в СПБГУТ.
НТЦ АРГУС связывают партнерские отношения с компаниями Oracle (Sun), TEOCO и Oktell.
Продукты
На июль 2020 года портфолио "НТЦ Аргус" включало в себя продукты и решения для автоматизации следующих направлений:
- Технический учет (АРГУС Network Resource Inventory), выполняющий функции автоматизации процессов учета, обработки и анализа информации по линейно-техническим объектам, сооружениям сети и услугам;
- Управление проблемами и инцидентами (АРГУС Комплексная Техническая Поддержка) – решение, предназначенное для автоматизации процессов приема обращений по обработке инцидентов;
- Управление рабочими ресурсами (АРГУС Workforce Management) – решение, позволяющее распределять задачи между большим количеством выездных работников;
- Управление материальными активами (АРГУС Resource Management System) – система, автоматизирующая процесс движения ТМЦ и позволяющая отследить их жизненный цикл;
- Управление работой контакт-центра (АРГУС Workforce Management for Contact Сenter) – система, помогающая планировать работу операторов и прогнозировать нагрузку;
- Система интеграции ресурсов и управления сетью (платформа АРГУС Сириус), призванная решить весь комплекс задач по взаимодействию с сетевым оборудованием и IT-инфраструктурой;
- Поддержка принятия решений (АРГУС Decision Support System) – решение, предназначенное для формирования знаний о предприятии, которые позволяют менеджерам высшего и среднего звена принимать своевременные и обоснованные стратегические решения, связанные с бизнесом;
- Поддержка продаж – решение, предназначенное для развития сети и увеличения прибыли благодаря агрегации всех данных о потенциальных клиентах и конкурентах в зоне охвата;
- Гарантирование доходов (АРГУС Revenue Assurance) – решение, нацеленное на автоматизацию процессов отслеживания потерь доходов, связанных с несанкционированным доступом к сетевым ресурсам, махинациями с оформлением договоров и прочими неблагоприятными действиями сотрудников компании и третьих лиц.
2019: Вступление в "Руссофт"
В 2019 НТЦ АРГУС вступил в НП "Руссофт" – объединение компаний-разработчиков ПО России.
2017
"Научно-технический центр АРГУС — российский разработчик OSS/BSS/DSS-решений для операторов связи различного масштаба, работающий на рынке телекоммуникаций с 2007 года.
Задачами продуктов и решений НТЦ АРГУС являются управление логикой эксплуатационных процессов, автоматизация функций эксплуатационного управления, управление и конфигурирование сетевым оборудованием, учет, инвентаризация и централизованное хранение данных о ресурсах, услугах, продуктах и клиентах, обслуживание обращений клиентов, управление клиентским опытом, оборот нарядов и контроль их выполнения, поддержка информационно-справочных сервисов, а также – построение отчетов, расчет KPI и поддержка бизнес-решений на основе анализа данных и корреляции событий.
По информации на 2017 год в числе клиентов НТЦ АРГУС - макрорегиональные филиалы ПАО "Ростелеком", ПАО "Башинформсвязь", ЗАО "Компания ТрансТелеКом" а также альтернативные Операторы России и стран ближнего зарубежья.
2007
"НТЦ Аргус" - участник TeleManagement Forum
С 2007 года НТЦ АРГУС является членом TeleManagement Forum и принимает активное участие в его работе.
Начало работы как самостоятельная компания
С 2007 года "НТЦ АРГУС" – самостоятельная компания, входящая в ГК «Экран», наряду с "НТЦ Протей" и "НТЦ СевенТест".