Проект

РУДН - Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы (Проекты ИТ-аутсорсинга)

Заказчики: РУДН - Российский университет дружбы народов им. Патриса Лумумбы

Москва; Образование и наука

Подрядчики: Кеды профессора
Продукт: Проекты ИТ-аутсорсинга

Дата проекта: 2023/01 — 2023/02
Технология: ИТ-аутсорсинг
подрядчики - 844
проекты - 2636
системы - 178
вендоры - 121

2023: Геймификация в образовании: интерактивный образовательный курс РУДН

Интерактивные курсы и VR-тренажеры становятся еще одним инструментом современного образования. Команда «Кеды профессора» рассказала, как интерактивный образовательный курс для VR-тренажера помогает иностранным студентам из РУДН познакомиться с жизнью в России.

Разработка интерактивного курса для VR-тренажера

Задача

Постоянная задача, которая ежегодно возникает в РУДН — адаптировать студентов-первокурсников из других стран к российской действительности. Стандартные лекции о том, что нужно соблюдать правила общежития, не курить в общественных местах и уступать места в общественном транспорте, дают лишь теоретическую базу, но не позволяют закрепить ее на практике.

Решение

Для максимально эффективной адаптации студентов было решено создать курс, зашитый в видеотренажер. Такой инструмент помог бы не только объяснить иностранцам культурные особенности и общие правила жизни в России, но и познакомить нового студента с инфраструктурой вуза, общежитием и окружающими.

Преимущества геймификации в образовании

Геймификация в современном образовании — мощный инструмент для мотивации учащихся. Такие игровые элементы, как награды, рейтинги и баллы, стимулируют учеников вовлекаться и тратить больше усилий для достижения целей. Важно понимать, что геймификация — это не обучение через игру, а именно интеграция игровой механики с обучающим контентом. Если есть цель просто создать игру ради игры или, что еще хуже, ради контроля за прогрессом обучающихся, ничего не получится. Цифровизация ритейла: тренды, инновации, крупнейшие ИТ-поставщики. Обзор TAdviser 7.7 т

Но если использовать игровые элементы в качестве награды за прохождение блоков обучающей программы, участники смогут в безопасной и дружелюбной обстановке игровой среды быстро освоить заданную программу.

К основным преимуществам геймификации относят:

  • повышение интереса и мотивации к учебе;
  • сокращение скорости обучения;
  • улучшение результатов.

Этапы разработки

Вооружившись этими принципами, команда «Кеды профессора» приступила к разработке. Процесс проводился в несколько этапов.

Подготовительные работы

В первую очередь была сформулирована концепция и сюжетная линия интерактивного тренажера. В результате получились семь тем — семь жизненных ситуаций, с которыми студент РУДН может столкнуться:

  • поведение в общественных местах;
  • этикет в общественном транспорте;
  • традиции университета;
  • общение с преподавателями;
  • взаимодействие с другими студентами в общежитии;
  • безопасность, курение и алкоголь;
  • особенности личной и публичной информации в соцсетях.

Чтобы минимизировать стресс от адаптации и избежать возможных проблем, важно быть осведомленным о правилах заранее. Именно эту задачу решает тренажер.

Далее креативная группа подготовила подробный сценарий тренажера и детально проработала каждую сцену. Сценарий готовили, используя итеративный подход — каждую сцену, варианты ответов и подсказки нужно было согласовывать с заказчиком.

Поскольку заказчиком был государственный вуз, от некоторых излишне творческих ходов пришлось отказаться. Но контент все равно получился вполне реалистичным, хотя и пришлось убрать некоторые шутки и неформальные обороты речи. На этот этап ушло три недели.

Проведение съемок

Снимать было решено не профессиональных актеров, а обычных студентов РУДН. К этому приему обращаются в разных сферах: непрофессиональные актеры придают видеороликам больше жизни и знакомят зрителя со средой, куда ему предстоит погрузиться.

Подготовка к съемкам заняла неделю. Над съемками трудилась команда из четырех человек — продюсер, режиссер, оператор, звукорежиссер. Все видео были сняты за два рабочих дня.

Разработка графики и публикация

После съемок оставались последние детали — разработка графики и верстка интерактивного тренажера. Видео, звук и графика соединились, а логика развития событий была выстроена таким образом, чтобы каждая следующая сцена зависела от решений, принятых в предыдущей. Развитие ситуаций, реакции и оценки в курсе отображаются графически.

Курс сверстали в Articulate. Этот инструмент поддерживает адаптивную верстку, благодаря чему проходить его можно на разных устройствах.

Затем результат выгрузили в нескольких форматах. Специализированный формат для системы дистанционного обучения позволяет загрузить материал как обучающий курс и учитывать результаты.

Разработка версии для VR-тренажера

В среде Unity была создана отдельная версия курса — приложение для VR-очков. Такой формат способствует еще большему погружению в изучаемый материал. Преимущество VR-тренажеров в том, что ощущения в них близки к реальным, а обучение остается совершенно безопасным. Это позволяет обучающимся попробовать и неправильные варианты ответов и действий, чтобы увидеть негативные последствия.

Обычно VR-игры создают в специализированной среде, но тут пришлось изобретать нестандартные подходы, чтобы все работало корректно.

Последним шагом стало создание промостраницы для тренажера на сайте РУДН.

Результат

На весь процесс — от концепции до внедрения — потребовалось два месяца. В результате удалось решить комплексную задачу: адаптировать студентов максимально естественно, рассказать им об основных правилах и познакомить с культурными особенностями. Для РУДН это первый обучающий курс в таком формате.

Теперь студенты отделения русского языка РУДН проходят курс по адаптации в VR-классе или в системе дистанционного обучения. Успешно пройденный курс позволяет заработать дополнительные баллы для общего рейтинга студента и значительно упрощает жизнь в незнакомой стране.