Разработчики: | |
Дата премьеры системы: | 2016 |
Отрасли: | Интернет-сервисы |
Содержание |
2018
Allo будет закрыт в марте 2019
По сообщению от 6 декабря 2018 года интернет-гигант Google выступил с подтверждением распространившейся в Сети информации о закрытии очередного своего сервиса – мессенджера Allo. Поддержка проекта будет прекращена в марте 2019 г. Но Google уже нашел применение всем реализованным в нем наработкам.
Основные функции Allo перекочуют в другой мессенджер Google, Messages, разрабатываемый параллельно. Некоторые из этих возможностей уже можно увидеть в приложении Messages – это Smart Reply и поддержка анимаций. Помимо этого, Google продолжит развивать еще одно приложение для общения – сервис видеозвонков Duo, по умолчанию входящий в состав современных версий мобильной ОС Android.
Мессенджер Allo не вошел даже в пятерку самых популярных программ для общения. Это основная причина, по которой Google решил закрыть проект – несмотря на обширный список возможностей, востребованным среди пользователей он так и не стал. С другой стороны, особенными функциями Allo не обладает – все, что в нем есть, в той или иной степени реализовано в большинстве продуктов сторонних разработчиков.
Решение о закрытии Allo окончательное и обжалованию пока не подлежит. Все немногочисленные пользователи сервиса могут скачать историю своих сообщений, и такая возможность сохранится у них до марта 2019 г., после чего диалоги будут удалены с серверов без возможности восстановления[1].
Сворачивание проекта
В апреле 2018 года Google сообщила о сворачивании проекта Allo. Компания решила сосредоточиться на мессенджерах, использующих стандарт Rich Communications Services (RCS), который к апрелю 2018 года поддерживают лишь 55 операторов в мире.
Решение прекратить развитие сервиса Allo принял новый руководитель группы по системам связи Google Анил Сабхарвал (Anil Sabharwal). Почти вся команда, которая занималась этим проектом, переведена в группу, отвечающую за разработку и продвижение приложения Android Messages (встроено в операционную систему Android), которое использует протокол RCS. Объединенный отдел займется созданием новых RCS-функций для Android Messages и превращением сервиса в полноценного конкурента популярных кроссплатформенных мессенджеров, вроде WhatsApp, отмечает издание eWeek.
Продукт в целом не получил того уровня поддержки, на который мы рассчитывали... Это приложение создавалось, чтобы стать решением, который мы сможем предложить миллионам людей, готовых его использовать. И где же мы теперь? Нам не кажется, что мы на верной траектории, — сообщил Анил Сабхарвал, комментируя отказ от развития сервиса Allo. |
При этом в Google допускают возможность возвращения к поддержке Allo в будущем. Сабхарвал отметил, что пока Google не приняла окончательного решения: компания не хочет торопиться, чтобы сделать все правильно.Российский рынок облачных ИБ-сервисов только формируется
По данным издания The Verge, ведет разработку новой системы обмена сообщениями Chat, которая в перспективе позволит заменить обычные СМС-сообщения. Использующий RCS сервис позволит пользователям не устанавливать специальные приложения и создавать учетные записи. В отличие от СМС, продукт Google будет взимать плату не за стоимость СМС по тарифному плану, а за объем данных, потребляемый при отправке сообщений.[2]
2016: Запуск сервиса
Google запустила в сентябре 2016 года приложение Allo, мессенджер с встроенным виртуальным помощником и системой быстрых ответов.
Функционал Allo во многом схож с WhatsApp, Viber и Telegram: в приложении можно отправлять сообщения и стикеры, создавать групповые чаты, обмениваться фотографиями и так далее.
Ключевая особенность программы — она использует машинное обучение. Приложение может анализировать входящие сообщения и основываясь на контексте предлагать пользователю быстрые варианты ответов. Сообщается, что Allo учится манере общения человека и соответствующим образом подбирает следующую реплику.
Информация о чатах хранится на серверах Google в зашифрованном виде. В мессенджере предусмотрен режим инкогнито. При его активации между собеседниками включается сквозное шифрование, уведомления о новых сообщениях приглушаются, чтобы о беседе не узнал кто-либо находящийся рядом, сообщения автоматически уничтожаются спустя определенное время.
Сообщения пользователей по умолчанию сохраняются на серверах компании, если только не удалить их принудительно или не воспользоваться специальным режимом инкогнито. Таким образом, Google может получить доступ ко всей истории сообщений в Allo, предполагает The Verge. Это противоречит обещаниям компании Google, которая в начале года утверждала, что сообщения будут храниться лишь короткое время и в неперсонализированной форме[3].
Как утверждают в Google, это сделано для улучшения функции "умных ответов" и работы "Ассистента", который умеет отвечать на вопросы, составлять планы с друзьями, не выходя из чата. Как и большинство систем машинного обучения, "умные помощники" лучше работают с большим количеством данных. В команде разработчиков Allo решили, что ради эффективности стоит отказаться от преимуществ приватности данных.
Такое решение будет иметь серьёзные последствия, предупреждает The Verge. Сообщения теперь будут доступны по запросам правоохранительных органов — так же, как почта в Gmail и информация о местоположении пользователя, собираемая Android.
Мессенджер Allo интегрирован с ассистентом Google Assistant. По сути ассистент Google — это следующий шаг в развитии Google Now, в первую очередь за счет способности обрабатывать более сложные запросы. В компании рассказали, что новая технология «распознает мир» и помогает в нем ориентироваться: планировать встречи, поездки, покупки и т. д[4].
Google Assistant способен отвечать на вопросы вроде «Задерживается ли мой рейс?» (принимая во внимание уже имеющиеся у него данные), а может просто находить информацию в интернете.
Через Allo пользователь может направлять запросы Google Assistant и получать ответы. Allo можно принласить в групповой чат, тогда запросы ему смогут отправлять все участники беседы. Сервис интегрирован со службами Google, включая «Google Карты», YouTube и «Google Переводчик», и способен перенаправлять запросы им и доставлять пользователям соответствующие ответы.
Смотрите также (мессенджеры)
- Речевые технологии
- Омниканальность (Omni channel)
- Мессенджеры (Instant Messenger, IM)
- Чатботы (Chat-bot)
- Чат-боты в медицине
- Чат-боты в банках
- Виртуальные помощники (мировой рынок)
- Мобильные приложения
- Мобильные приложения (рынок России)
- Мобильные приложения (мировой рынок)
- Mobile Device Management (MDM)
- Short Message Service - SMS Служба коротких сообщений
- XMPP - Extensible Messaging and Presence Protocol
Мессенджеры
- Единая государственная онлайн-платформа для коммуникаций
- Яндекс.Мессенджер
- Veon (мессенджер)
- Мессенджер МойОфис Логос
- Unlimited Technologies Express
- РТ-Информ: Мессенджер для госслужащих
- Вега-Ирида
- Ростех: Мессенджер
- TDM Messenger Защищенный мессенджер
- IVA Connect
- Comera
- Масштаб: IVA AVES-S Защищенная система для удаленных конференций
- dialog enterprise, Dialog messenger
- Росчат
- Крымтехнологии: Диалог М
- PostLink Мессенджер
- Staply Корпоративный мессенджер
- Tada.team
- Сибрус, защищенный мессенджер
- Ответ Мессенджер
- 4talk Enterprise (4talk Messenger)
- SyncCloud (система)
- TrueConf Защищенный корпоративный мессенджер
- OMMG TrueConf: Флодиум
- Ростелеком: Алле доступный роуминг
- VideoMost IM
- Mango Talker
- Polyphone App
- QARM Омниканальный чат
- Blinger
- Beesender
- CommFort Клиент-серверное приложение для общения
- Slack Technologies, Slack Корпоративный мессенджер
- Stride (корпоративный мессенджер)
- Telegram
- Avirton
- Avaya Ava
- Skype for Business (ранее Microsoft Lync), Skype (VoIP-сервис)
- Microsoft Kaizala
- Microsoft Teams
- Zextras коммуникационная платформа
- Threema Защищенный мессенджер
- Cisco Jabber
- WhatsApp Messenger и WhatsApp Business
- Viber - Viber Out Сервис мгновенного обмена сообщения
- Facebook Messenger, Facebook Workplace (ранее Facebook at Work), Servicefriend
- Line Corporation
- Lotus SameTime Unified Communications
- Instagram - Instagram (app)
- Snapchat
- ВКонтакте, VK Me, VK Messenger
- Mail.Ru Агент, TamTam, MyTeam
- TiMe (Tinkoff Messenger) Корпоративный мессенджер
- Apple iMessage, Apple Business Chat
- Android Messages
- Flock
- Google Allo, Google Hangouts, Google Chat
- Yahoo! Messenger
- BlackBerry Messenger (BBM)
- QIP
- ICQ, ICQ New
- Miranda
- Resilient Anonymous Communication for Everyone (RACE)
- Tchap (мессенджер)
- Flomni
- Korus CRM Messengers
- Infobip Conversations
- АТИ Мессенджер
- Докторграм Мессенджер для врачей
Чатботы
- СберЧат, Сбер Бизнесбот
- Ziax Голосовой бот с искусственным интеллектом
- Андагар: Чатбот
- Vika Нейросеть
- Autodesk: AVA Видео-чатбот
- KliChat
- DemoChat
- Aimee
- Just AI Aimylogic Модульный NLU-конструктор для создания чат-ботов Zenbot Zenbox Емеля Умеющий говорить и понимать детей робот
- Genesys Chat
- Naumen Erudite
- itelligence Цифровой помощник
- МегаФон Nlogic Цифровой помощник для юристов
- CSI: Set Galya
- СДЭК чат-бот
- Easy Report Цифровой помощник
- Loftice Агата
- Кнауф чат-бот KAI
Системы мгновенных сообщений с пользователями сайта
- LiveTex - LiveTex Omnichannel
- RedHelper - RedHelper (livechat)
- OMNIchat server
- WhatsHelp
- WaveAccess: Govori.org Онлайн-коммуникатор
Локальные